Горшенина Наталья
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
"Русская берёза - символ России"
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Русская береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
Тип проекта.
По доминирующей деятельности:
- информационный,
- исследовательский,
- творческий.
По времени проведения: год
По характеру проектирования: филиал «Садко» МБДОУ детского сада №130 города Пензы, семьи воспитанников.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
- расширение кругозора дошкольника;
- повышение качества духовно-нравственного воспитания;
- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;
- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.
Цели:
- воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;
- воспитание патриотических чувств;
- разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе;
- повышение родительской компетентности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- расширять кругозор на основе доступного материала;
- активизировать речь, расширить словарь;
- развивать творческие способности детей;
- активно привлекать родителей.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
- экскурсии;
- целевые прогулки;
- праздники;
- труд на участке ДОУ;
- изготовление поделок из природного материала;
- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);
- работа с родителями
Специфика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке. Дети с родителями посещали парки, где растут березы, лес и т. д.
Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми и т. д.
Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.
Работа с детьми заключается в следующем:
- выявить знания детей о русской березе;
- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;
- экскурсии в сквер, прогулки.
- рассматривание картин, иллюстраций;
- проведение дидактических игр;
- организация изобразительной деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- фиксация наблюдений;
- изготовлении алгоритма «Береза в жизни человека».
Родители оказывают помощь в организации:
- сбор материалов для о берёзе;
- праздника "Люблю березку русскую";
- чтения художественной литературы для детей.
- проведении совместного обобщающего мероприятия «Береза белоствольная».
Результат проектной деятельности:
- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;
- повышает уровень педагогической культуры родителей;
- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;
- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.
Организационные формы работы над проектом
«Русская береза – символ России».
План по самообразованию (Приложение №1).
Творческий план работы с детьми (Приложение №2)
План взаимодействия с родителями (Приложение №3)
В результате реализации проекта дети расширили представления о природе, её значении в жизни человека. Сформировались такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. Весной мы с детьми решили исследовать берёзу, наблюдая и фиксируя изменения, выявили, что берёза даёт полезный сок, который дети с удовольствием попробовали.
В контексте этого проекта на последнем этапе была сделана береза не традиционным способом, тем самым пополнилась развивающая среда нашей группы. А также проведение праздника "Люблю березку русскую", где дети реализовали свои творческие способности и таланты, разучили хороводные песни с театральной постановкой, много стихов. По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.