Папки-передвижки

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …)

Лариса Владимировна Королева
«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность детского сада и семьи.

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Тема проекта : «Родословная – древо жизни»

Актуальность темы:

Каждая, отдельно взятая семья – уникальное по своей сути объединение людей разного возраста, основанное на кровно родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе.

Публикация «„Родословная — древо жизни“ (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, …)» размещена в разделах

Клубок семейных проблем, потеря нравственных и духовных ценностей семейного образа жизни, уменьшение родственных контактов в семье, разрыв связи поколений характеризуют состояние современной семьи как кризисное. Данные социологического опроса, проведенного среди родителей старших дошкольников : 95% родителей до 35-40 лет имеют низкий уровень знаний о своих предках, в таких семьях история семьи не прослеживается дальше поколения– «дедушка-бабушка». Лишь 5% интересуются прошлым своей семьи.

Изучение и воссоздание своей родословной поможет укреплению семейных отношений, налаживанию связей с теми родственниками, с которыми не пришлось познакомиться раньше.

У ребенка остается незыблемым желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Смотреть в завтра надо, не забывая о прошлом. Как не бывает дерева без корней, так и будущего нет без знания истории своей семьи, традиций, памяти предков.

Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи, создание благоприятного микроклимата в семье, укрепление межпоколенческих связей и передача опыта старших младшим требует поиска эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Все перечисленное подтверждает необходимость внедрения проекта «Родословная-древо жизни».

Цели проекта :

-воспитание уважения и любви к традициям и истории своей семьи;

- развитие духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Задачи проекта :

- формировать интерес к истории своей семьи, традициям, представление о своей родословной;

- развивать положительные взаимоотношения ребенка с родителями посредством совместной деятельности;

- воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

Основные направления:

- изучение методической литературы по теме проекта;

- работа с родителями;

- работа с детьми.

Прогнозируемый результат:

- активизация взаимодействия ДОУ с семьей по ознакомлению детей с историей своей семьи, родословной;

- укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; (срок-апрель 2016г)

- привлечение родителей к решению поставленной проблемы (срок- апрель 2016г.);

- подбор материалов по данной теме (срок- апрель 2016г); (методическая, научно-популярная и художественная литература, иллюстративный материал по данной теме)

- разработка конспектов занятий, совместной деятельности детей и воспитателя, планов совместной деятельности воспитателя и родителей, досугов (апрель 2016г);

- составление плана работы над проектом (апрель 2016г.)

Практический:

- характеристика имени ребенка (значение, варианты имени, в честь кого из родственников назвали ребенка и почему) «Что в имени моем?»

- составление генеалогического древа семьи- «Наши предки живут в нас!»

- совместное творчество детей и родителей;

-организация работы с детьми, родителями воспитанников.

Формы и методы работы с родителями :

- характеристика имени ребенка (значение, варианты имени, в честь кого из родственников назвали ребенка и почему) - «Что в имени моем?» (апрель 2016г.)

- составление генеалогического древа семьи совместно с детьми «Наши предки живут в нас!» (апрель 2016г.)

- совместное творчество детей и родителей; участие в конкурсах детского сада по изодеятельности (февраль, март, апрель 2016г.);

- проведение консультаций с родителями- «Роль семьи в воспитании ребёнка» папка-передвижка, «Общение родителей с детьми» (рекомендации, «Микроклимат семьи», «Наши дедушки и бабушки»; «Семейные традиции, их значение в воспитании и развитии ребенка» -памятка для родителей,

- экран настроения группы-эмоциональный климат семьи (апрель 2016г.);

- анкетирование на тему: «Семейные традиции» (апрель 2016г);

- изготовление семейный альбомов (апрель 2016г.).

Формы и методы работы с детьми:

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери» (в течении всего срока проектной деятельности);

- рассматривание семейных фотографий (март, апрель 2016г.);

- составление творческих рассказов «Моя семья» (март 2016г.)

- дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор» (в течении всего срока проектной деятельности);

- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Наши братья и сестры», «Моя дружная семья» (февраль, март, апрель 2016г.);

- знакомство с играми родителей (март, апрель 2016г.);

- ознакомление с художественной литературой по теме (в течении всего срока проектной деятельности);

- пословицы и поговорки о семье (февраль, март, апрель 2016г.);

- цикл занятий «Мое имя, его и его значение», «Наша дружная семья (март, апрель 2016г.);

- выставка рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы» (март 2016 г.)

Заключительный:

- подготовка материала к обобщению опыта работы

(проект краткосрочный : февраль, март, апрель 2016г.)

- анализ деятельности (достижения поставленной цели и полученных результатов-апрель 2016г.);

Результаты проекта :

1. Повышение интереса родителей в изучении родословной своей семьи.

2. Повышение уровня общения родителей и детей.

(совместная деятельность)

3. Пополнение знаний детей о своей семье, родственниках.

4. Эффективность проекта : участие в проекте 90% семей; минимум материальных и временных затрат.

Используемая литература:

1. Гаранина Т. П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей».

2. Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами : книга для воспитателей детского сада».

4. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов». Под ред. Козловой С. А.

5. Мартышин В. С. «Твоя родословная : Уч. пособие по изучению истории семьи и составление родословной».

6. Карандашев Ю. Н. «Семейная биография ребёнка».

7. Карандашев Ю. А. «Развитие представлений у детей. Уч. пособие»

8. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой,

9. Крылова Н. М. «Формирование системных представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста».

10. Никонова Л. Е. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни».

11. Чечет В. В. «Патриотическое воспитание в семье».

12. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

13. Панасенко Г. И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей

14. «Родовое дерево». Дошк. Воспитание.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г. Педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной» Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Правила важные для жизни безопасной». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД