Гульнара Жаппасбаева
Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели по ПДД
для старшей группы №1
«Дети и дорога»
Цель проекта : сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Расширение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Публикация «Проект тематической недели по ПДД для старшей группы „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.
3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улице в повседневной жизни.
Перспективный план проведения проекта «Дети и дорога»
День недели Тема Виды деятельности
Понедельник
«На улицах города» Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях
Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Вторник
«Транспорты» Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике : развивать мышление, эстетические чувства.
С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Среда
«Дорожные знаки» Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Аппликация.
Тема : «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Четверг
«Участники дорожного движения» Беседа-анализ ситуации: «Участники дорожного движения».
Цель: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам.
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
Разучивание чисто говорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Пятница
«Правила дорожные соблюдай всегда» Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»
Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
Цель: формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения.
Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Игровое упражнение «Разминка пешехода»
Цель: совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.
Рисование
Тема : «На улицах города».
Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.
Самостоятельная деятельность: постройка грузового автомобиля.
Цель: предложить детям построить автомобиль по представлению. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами,