татьяна власова
Проект «Дорога детства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 «Гуси-лебеди»
Республики Коми
основам безопасности жизни
во второй младшей группе
«Добрая дорога детства»
подготовила
Власова Татьяна Михайловна
воспитатель.
г. Сыктывкар
2012
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Добрая дорога детства»
Публикация «Проект „Дорога детства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный с 29.10.12. по 02.11.12.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Образовательная область: безопасность, здоровье, познание, художественное творчество, социализация.
Актуальность темы:
Своими действиями или бездействием именно взрослые создают ситуации, которые являются травмоопасными для ребенка. И, даже если родители регулярно объясняют своему чаду, как правильно «пользоваться этим миром», чтобы не получить травму, сами они частенько пренебрегают теми правилами, которые внушают ребенку – перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, спешат сократить путь через строительную площадку или железнодорожные рельсы… Ребенок более склонен подражать действиям мамы и папы, чем принимать к сведению их голословные советы.
Да, травматизм среди причин детской смертности выходит в нашей стране на первое место. Против детского травматизма взрослые должны выступать единым фронтом – медики, педагоги, социальные работники…
Но «главнокомандующие» этого фронта все же должны стать родители, самые авторитетные для ребенка люди и самые заинтересованные в его безопасности.
Девиз проекта : “Светофорик – лучший друг-это знают все вокруг!»
Цель: знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; на дороге.
- познакомить с элементарными правилами дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к участникам движения на дороге;
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге;
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы проекта :
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки детей;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
- дети узнают много интересного об опасностях на дороге
- дети смогут объяснить и дать элементарную оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть цвета светофора и их значение
- дети будут внимательными к соблюдению элементарных правил дорожного движения.
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.
Итоговое мероприятие. Открытое мероприятие - развлечение «Красный, желтый, зеленый». Дата проведения 01.11.2012.
Проблемная ситуация: «Димочка, дай маме ручку, мы ведь дорогу переходим! Вон посмотри, какой там свет горит, а?» - мама с нежностью берет Диму за руку. «Мама там сейчас зеленый. Мама, а какими еще цветами он нам может посветить?.»
Роли педагогов и родителей в реализации проекта :
Этап Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовительный Утро, вечер. Диагностика детей. Индивидуальные беседы с родителями.
основной Утро, вечер. безопасность, здоровье, познание Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге».
Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Светофорик», «Транспорт»
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
Утро, вечер. безопасность, здоровье, познание Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Транспорт», «Собери машину», «Азбука пешехода», «Домино- дорожные знаки».
Прогулка познание, социализация.
Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Самолеты», «Воробушки и автобус».
Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
Утро, вечер. познание, социализация.
Сюжетно ролевая игра «Мы – шоферы».
Утро, вечер. безопасность, здоровье, познание Беседы: «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Зачем нужен светофор».
прогулка познание, социализация.
Наблюдения: «За работой водителя», «Светофор»
Папки- передвижки: «Виды транспорта»,
Утро, вечер. познание, художественное творчествосоциализация.
Творческая деятельность: Аппликация «Светофор». Рисование «Пешеходный переход» Конструирование «Улицы нашего города». Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Утро, вечер. безопасность, здоровье, познание Совместная деятельность: «Азбука безопасности» Выставка в книжном уголке
Утро, вечер. безопасность, здоровье, познание Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Заключительный Утро, вечер. познание, художественное творчествосоциализация.
Изготовление дидактической игры «Собери машину», «Собери светофор»;
Утро, вечер. Повторная диагностика детей Оформление наглядной информации для родителей.
Утро, вечер. Индивидуальная беседа с родителями
Участие специалистов ДОУ:
Помощь музыкальных руководителей в организации развлечений.
Помощь ИЗО руководителей в организации выставки.
Вывод:
В ходе реализации проекта «добрая дорога детства» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в образовательной области «Безопасность» путем использования разных методов и приемов. Собрали материал по ПДД, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на дороге. Привлечение родителей к мероприятиям проекта, сплотило их совместную деятельность и вызвало положительные отзывы.
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (выбирают).
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Ребята, к нам кто-то стучится. Но, чтобы узнать, кто к нам пришел, нам надо сесть на стульчики и закрыть глаза. Кто там7
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от почтальона.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, что это такое?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают зачем нужен светофор.
2. Игра малой подвижности
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, покажем лисе как мы умеем собирать светофор
(Игра «Собери светофор»)
-Спасибо, ребята, а можно и мне с вами поиграть?
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла подарок (новая игра).
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.