Гульнара Кустова (Зиангирова)
Педагогический проект для детей и родителей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно- речевой, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с декабря до конца февраля)
Участники: воспитатель, дети и родители, музыкальный руководитель.
Цели:
- формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности;
- повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка;
- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй;
Публикация «Педагогический проект для детей и родителей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени и поведением животных;
- формировать представление о безопасном поведении зимой;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе и экспериментирования со снегом;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем мире;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, творческие способности;
- привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
- вызывать желание играть в зимние виды игр;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- знание зимних явлений природы, изменение погодных условий, о жизни животных и птиц зимой;
- умение замечать красоту родного края;
- проявление интереса к играм на свежем воздухе;
- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.
Разработка проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду;
- подобрать материалы (игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, двд-фильмы и презентации, художественную литературу «Зимушка, зима», информацию для родителей) для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (декабрь):
- подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия, раскраски
- составить перспективный план
- организовать предметно-развивающую среду.
2. Основной (см. план мероприятий
3. Заключительный:
- создание альбома «Новогодние открытки»;
- фотовыставка «Не боимся мы мороза»;
- новогодний утренник;
- выставка поделок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».Вид проекта: познавательно- речевой, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с декабря до конца февраля)
Участники: воспитатель, дети и родители, музыкальный руководитель.
Цели:
- формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности;
- повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка;
- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй;
- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени и поведением животных;
- формировать представление о безопасном поведении зимой;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе и экспериментирования со снегом;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем мире;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, творческие способности;
- привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
- вызывать желание играть в зимние виды игр;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- знание зимних явлений природы, изменение погодных условий, о жизни животных и птиц зимой;
- умение замечать красоту родного края;
- проявление интереса к играм на свежем воздухе;
- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.
Разработка проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду;
- подобрать материалы (игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, двд-фильмы и презентации, художественную литературу «Зимушка, зима», информацию для родителей) для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (декабрь):
- подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия, раскраски
- составить перспективный план
- организовать предметно-развивающую среду.
2. Основной (см. приложение)
3. Заключительный:
- создание альбома «Новогодние открытки»;
- фотовыставка «Не боимся мы мороза»;
- новогодний утренник;
- выставка поделок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
План мероприятий
1. Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Назови дерево», «Кто где живёт», «Зима-Лето», «Назови птиц», «К дереву беги».
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик», «Чей малыш», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Слепили снеговика»);
Составление описательных рассказов по картинам; Рассматривание альбомов «Волшебница-Зима», «Новогодние открытки».
Заучивание стихотворений о зиме. Использование загадок о зиме, птицах, животных, зимней одежде.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт».
Пальчиковые игры: Новогодняя ёлочка, Пришла зима.
Занятие: Как котёнок зиме удивился.
Беседы: Животные зимой, Если хочешь быть здоров, Опасный лёд
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам на которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот)
2.Познавательное развитие
Длительное наблюдение «Чародейкою зимою…»
Опыты со снегом, экспериментирование «Куда исчез снег?»
Наблюдение за состоянием погоды, снегом (сыпучий, мягкий, липкий) деревьями.
Цикл наблюдения за зимующими птицами: «Какие птицы прилетают на участок?», «Какая ворона и какой воробей», «Какие птицы кормятся на кормушке?», «Какие звуки издают птицы?», «Сколько ног у птиц, и как они ходят?» «Птичьи следы на снегу»,
Наблюдения за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололёд, метель)
3.Художественно- эстетическое развитие
Обыгрывание новогоднего утренника.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Украшение группы к новому году.
Чтение художественной литературы:
Л. Слуцкая «Возле Ёлки надо встать»,
З. Александрова «Снежок»
А. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,
В. Петрова «Дед мороз прислал нам Ёлку»
И. Гурина «Весёлый Снеговик»,
Т. Мельникова «Хоровод»,
Е. Благинина «Кто пришёл?»
С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился»
Физическое развитие Подвижные игры: «Попади в цель», «Берегись, заморожу!» «Лепим Снеговика».
Игровые упражнения: «Снежинки и ветер», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».
4.Развивающая среда
Сюжетные картины на зимнюю тематику.
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Раскраски: «Зимняя одежда», «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»
Фотоальбомы на темы: «Новогодние открытки»
5.Продуктивная деятельность
Рисование в нетрадиционной технике «Зимние Узоры».
Рисование «Праздничная ёлочка»
Рисование «Снег-Снежок»
Коллективная аппликация «Снеговик великан»
Коллективное рисование с элементами аппликации «Серпантин танцует»
Лепка «Снеговик», «Новогодний торт»
Аппликация-поделка «Зимняя шапочка»
Аппликация «Новогодние шары»
Коллективная аппликация «Гирлянда» «Рукавички»
6.Работа с родителями
Выставка детских рисунков на тему «Праздничная ёлочка».
Консультации: «Небезопасные зимние забавы», «Новогодние игрушки своими руками», «Где живёт Дед Мороз», «Новый год для детей. Как устроить праздник?»
Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем утреннике.
Создание альбома «Новогодние открытки»
Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза»
Привлечение родителей к сбору фотографий и фотоальбомов для выставок.
Информационные буклеты для родителей:
«Осторожно, гололёд», «Первая помощь при обморожении ребёнка»
Использованная литература:
1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.
Приложение: