Ирина Коптелова
Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«День народного единства»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „День народного единства“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа.
Проблема
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта :
Формирование у детей патриотических качеств, любви к своему краю и стране.
Задачи:
Обучающие:
дать сведения об истории страны, ее символике;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства;
формировать знания о многонациональности нашей страны.
Развивающие:
формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
воспитывать уважение и толерантное отношение к другим народам и культурам.
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников к своему городу, его истории;
воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, толерантное отношение к народам, населяющим Россию, любви к Отчизне;
знать историю своей страны, ее героев.
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок проведения проекта : 18 октября – 29 октября 2021г.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
-выбор форм и методов работы с детьми;
-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
-составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-изучение условий реализации проекта.
2. Основной этап, Мероприятия с детьми.
Познавательное развитие.
Занятие. Тема: «День народного единства».
Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
«Дружба народов разных национальностей», «Национальные обычаи народов», «Русский народный костюм».
Рассматривание альбома «Символика страны», «Детям о народах севера».
Дидактические игры: «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди куклу в национальный костюм».
Просмотр презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города».
Настольные игры «Собери герб, флаг».
Беседа и рассматривание картинок «Коренные жители тайги», национальная одежда народов Ханты и Манси, хантыйского орнамента.
Дидактическая компьютерная игра «Кто, где живет?»
Речевое развитие.
Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Чтение народных сказок про богатырей.
Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение стихотворений «День народного единства».
Заучивание пословиц «На чужой стороне и весна не красна», «Человек без родины, что соловей без песни».
Чтение хантыйской сказки «Береста, брусника и уголёк»,
Чтение мансийской сказки «Берестяной нос».
Чтение сказок народов севера «Ягодка, клюква и сено», «Старик и медведь», «Мальчик Идэ», «Гордый олень».
Чтение и заучивание стихотворений нашей землячки – поэтессы Лилии Такташевой.
Социально-коммуникативное развитие.
Экскурсия в «Региональный историко – культурный и экологический центр».
Беседы «Моя страна», «Символы государства», «Дружба народов», «Россия - многонациональная страна»,
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Защитники», «Виртуальная экскурсия по знаменательным местам нашей страны», «Магазин народной игрушки», «В гостях у бабушки», «Путешествие на Север», «В гости к жителям гор».
Презентации: «Наша Родина-Россия»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Дружат дети всей России», «Кремль», «Национальный костюм», рисование нефтью.
Лепка: «Дружба народов», «Триколор».
Слушание «Гимн РФ», «Национальная музыка (по выбору воспитателя)».
Хороводная игра «Веночек», «К нам гости пришли».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры : «Золотые ворота», «Эй, дружок, продай горшок», «Где был Иванушка», «Кот и мыши», «Жмурки»
Спортивная игра «Крепость и защита».
Подвижные игры народов Севера «Перетяни», «Льдинки, ветер и мороз».
Подвижные игры «Палочка – стукалочка», «Чай, чай - выручай»,
«Перетягивание веревки».
Конструирование.
- «Старинная крепость», «Город»
- Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Чум».
Мероприятия с родителями:
Консультация «Расскажите детям о России».
Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры»
Заключительный этап
Игра – викторина «Мы – патриоты».
Конкурс чтецов «Наша Родина», «Разукрасим мир стихами»- стихотворения Лилии Такташевой
Мероприятие: «День народного единства»
Оценка результатов проекта.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям. А так же заучивание стихотворений, сподвигло родителей, расширить кругозор ребенка по данной тематике. Видна готовность родителей к сотрудничеству.
Демонстрационный материал:
Тематические плакаты. Россия – любимая наша держава. ФГОС.
Комплект познавательных мини-плакатов.
Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Народы России и ближнего зарубежья.
Серия: «Информационные стенды для ДОУ. «Россия – наша Родина».
Литература:
Мы живем в России. Елена Запесочная. 2014 г.
Наша Родина – Россия. Энциклопедия подготовки к школе. 2015 г. Киктев С. М. Редькина Т. В.
Я живу в России. Л. Б. Дерягина2015 г.
Народы России. Детская энциклопедия РОСМЭН 2016 г.
С чего начинается Родина. Составитель В. Г. Ермолаева.
У родного порога. Сборник стихов жителей поселка Горки Ленинские
Герб и флаг России. Е. К. Ривина.
Сказки: Добрыня и Змей Горыныч, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович и Тугарин Змеёвич, Потык - Богатырь.
Л. Такташева ; Чудесная планета. : стихи для детей / 2007г.