Папки-передвижки

Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»

Светлана Вихарева
Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»

Актуальность: Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Нравственные качества ребё нка старшего дошкольного возраста формируются и развиваются под влиянием многочисленных факторов: общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации, цифровые технологии так или иначе влияют на воспитание детей. В современном мире информационные технологии всё больше вытесняют живое общение. В этой связи важно контролировать процесс формирования нравственных качеств дошкольников и направлять этот процесс в нужное русло. Порой родители не владеют достаточными знаниями в области воспитания детей, и перекладывают ответственность на образовательное учреждение. Таким образом, перед нами встаё т проблема: каким образом организовать процесс воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей (законных представителей).

Публикация «Педагогический проект „Через творчество к воспитанию“» размещена в разделах

Новизна: Развитие высоконравственной личности возможно при неравнодушном отношении всех участников образовательного процесса. Одним из самых интересных направлений совместной деятельности является творческая деятельность. Творчество – деятельность человека, в процессе которой создаются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. Использование творческой деятельности с целью формирования нравственных качеств поможет в решении задачи самореализации детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок будет видеть не только продукт собственной творческой практической деятельности, но и результат его применения в общественной жизни. Таким образом, совместная с родителями творческая деятельность не только будет мотивировать детей, но и формировать нравственные качества, такие как ответственность, желание помочь, уважение к своему и чужому труду, чувства сопереживания и радость за других людей.

Цель – воспитание нравственных качеств детей в процессе совместной с родителями творческой деятельности.

Задачи:

1. Организовать совместные мероприятия для детей и родителей в форме семейного клуба.

2. Создавать организационные условия для совместной творческой деятельности детей и членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

3. Использовать различные формы совместной творческой деятельности с родителями, направленной на развитие нравственных качеств.

4. Применять результаты совместной творческой практической деятельности в общественной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Системная работа семейного клуба.

2. Активное, мотивированное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

3. Проявление детьми нравственных чувств в процессе совместной творческой деятельности.

4. Самореализация детей в общественной жизни.

Продукт: в процессе работы семейного клуба предполагается изготовление поделок, открыток, украшений и подарков к праздникам, галерея творческих работ, снежных построек, выставки.

План работы семейного клуба «Сумей-ка»

№ Название мероприятия Форма проведения, сроки Результат

1. Анкетирование родителей «Традиции семейного воспитания» сентябрь Выявление проблем и запросов родителей

2. Совместное посещение выставки детских творческих работ детской школы искусств, участие в мастер-классах. Экскурсия (октябрь) Решение просветительских задач, ознакомление с декоративно-прикладным творчеством и непосредственное применение полученных знаний в создании творческих работ. Выставка творческих работ в группе «Что у осени в корзинке?»

3. «Нет мамочки лучше на свете», праздничное мероприятие, посвященное дню матери. Концертная программа (ноябрь) Праздничное настроение, совместный досуг

4. Совместное проведение праздника «Семейный Новый год и Рождество, традиции и современность» Коллективное творческое дело

(декабрь) Формирование знаний детей об истории и традициях проведения праздника, совместное изготовление подарков, сувениров для детей, находящихся на лечении в стационарах, в детских домах. Желание создать атмосферу праздника для людей, оставшихся в трудной жизненной ситуации.

5. «Трудовой десант» Изготовление снежного городка на участке детского сада (январь) Осознание важности общественно-полезной творческой деятельности, приносящей радость и удовольствие от игры во время зимних прогулок на свежем воздухе

6. «Мое счастливое детство» Открытие галереи совместных творческих работ детей и родителей, выполненных в разной технике рисования (февраль) для воспитанников детского сада Применение навыков творческого рассказывания в процессе презентации выставки работ

7. «Повтори, ответь, сумей-ка, наша лучшая семейка» «Брейн-ринг» (март) Состязание семей в быстроте мышления, практических навыков применения различных технологий в совместном изготовлении скворечников, полезных бутербродов для детей.

8. «Вот и стали мы на год взрослей» подготовка и проведение выпускного вечера в детском саду «Круглый стол» (апрель) Подведение итогов работы семейного клуба, результатов воспитательно-образовательной деятельности

9. «Этот день мы не забудем никогда» Мастер-класс (май) Изготовление атрибутов для парада Победы (георгиевская ленточка, рамка для фотографий «Бессметного полка») в подарок ветеранам, разучивание и исполнение песен фронтовых лет.

В результате реализации педагогического проекта :

• У детей сформированы нравственные качества личности;

• Родители высокомотивированные участники воспитательного процесса;

Педагоги диссеминируют опыт работы педагогическому сообществу.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД