Светлана Вихарева
Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»
Педагогический проект «Через творчество к воспитанию»
Актуальность: Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Нравственные качества ребё нка старшего дошкольного возраста формируются и развиваются под влиянием многочисленных факторов: общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации, цифровые технологии так или иначе влияют на воспитание детей. В современном мире информационные технологии всё больше вытесняют живое общение. В этой связи важно контролировать процесс формирования нравственных качеств дошкольников и направлять этот процесс в нужное русло. Порой родители не владеют достаточными знаниями в области воспитания детей, и перекладывают ответственность на образовательное учреждение. Таким образом, перед нами встаё т проблема: каким образом организовать процесс воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей (законных представителей).
Публикация «Педагогический проект „Через творчество к воспитанию“» размещена в разделах
Новизна: Развитие высоконравственной личности возможно при неравнодушном отношении всех участников образовательного процесса. Одним из самых интересных направлений совместной деятельности является творческая деятельность. Творчество – деятельность человека, в процессе которой создаются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. Использование творческой деятельности с целью формирования нравственных качеств поможет в решении задачи самореализации детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок будет видеть не только продукт собственной творческой практической деятельности, но и результат его применения в общественной жизни. Таким образом, совместная с родителями творческая деятельность не только будет мотивировать детей, но и формировать нравственные качества, такие как ответственность, желание помочь, уважение к своему и чужому труду, чувства сопереживания и радость за других людей.
Цель – воспитание нравственных качеств детей в процессе совместной с родителями творческой деятельности.
Задачи:
1. Организовать совместные мероприятия для детей и родителей в форме семейного клуба.
2. Создавать организационные условия для совместной творческой деятельности детей и членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
3. Использовать различные формы совместной творческой деятельности с родителями, направленной на развитие нравственных качеств.
4. Применять результаты совместной творческой практической деятельности в общественной жизни.
Предполагаемый результат:
1. Системная работа семейного клуба.
2. Активное, мотивированное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.
3. Проявление детьми нравственных чувств в процессе совместной творческой деятельности.
4. Самореализация детей в общественной жизни.
Продукт: в процессе работы семейного клуба предполагается изготовление поделок, открыток, украшений и подарков к праздникам, галерея творческих работ, снежных построек, выставки.
План работы семейного клуба «Сумей-ка»
№ Название мероприятия Форма проведения, сроки Результат
1. Анкетирование родителей «Традиции семейного воспитания» сентябрь Выявление проблем и запросов родителей
2. Совместное посещение выставки детских творческих работ детской школы искусств, участие в мастер-классах. Экскурсия (октябрь) Решение просветительских задач, ознакомление с декоративно-прикладным творчеством и непосредственное применение полученных знаний в создании творческих работ. Выставка творческих работ в группе «Что у осени в корзинке?»
3. «Нет мамочки лучше на свете», праздничное мероприятие, посвященное дню матери. Концертная программа (ноябрь) Праздничное настроение, совместный досуг
4. Совместное проведение праздника «Семейный Новый год и Рождество, традиции и современность» Коллективное творческое дело
(декабрь) Формирование знаний детей об истории и традициях проведения праздника, совместное изготовление подарков, сувениров для детей, находящихся на лечении в стационарах, в детских домах. Желание создать атмосферу праздника для людей, оставшихся в трудной жизненной ситуации.
5. «Трудовой десант» Изготовление снежного городка на участке детского сада (январь) Осознание важности общественно-полезной творческой деятельности, приносящей радость и удовольствие от игры во время зимних прогулок на свежем воздухе
6. «Мое счастливое детство» Открытие галереи совместных творческих работ детей и родителей, выполненных в разной технике рисования (февраль) для воспитанников детского сада Применение навыков творческого рассказывания в процессе презентации выставки работ
7. «Повтори, ответь, сумей-ка, наша лучшая семейка» «Брейн-ринг» (март) Состязание семей в быстроте мышления, практических навыков применения различных технологий в совместном изготовлении скворечников, полезных бутербродов для детей.
8. «Вот и стали мы на год взрослей» подготовка и проведение выпускного вечера в детском саду «Круглый стол» (апрель) Подведение итогов работы семейного клуба, результатов воспитательно-образовательной деятельности
9. «Этот день мы не забудем никогда» Мастер-класс (май) Изготовление атрибутов для парада Победы (георгиевская ленточка, рамка для фотографий «Бессметного полка») в подарок ветеранам, разучивание и исполнение песен фронтовых лет.
В результате реализации педагогического проекта :
• У детей сформированы нравственные качества личности;
• Родители высокомотивированные участники воспитательного процесса;
• Педагоги диссеминируют опыт работы педагогическому сообществу.