Тамара Воробьева
Педагогический проект «Безопасность дома» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область
Педагогический проект
с детьми младшей группы №1
Выполнила:
Воробьева Тамара Валентиновна
2018г.
Актуальность:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения.
Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
Цель проекта :Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с источниками опасности дома (утюг, горячая плита, горячий чайник и др.)
• Формировать бережное передвижение в помещении (подниматься и спускаться по лестнице)
• Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами
Участники проекта : Дети младшей группы №1, воспитатели, родители.
Тип проекта : Краткосрочный (21.01 – 31.01)
Планируемые результаты
• В процессе ознакомления с безопасностью собственной жизнедеятельности у детей расширились знания об источниках опасности дома;
• Сформировалось бережное передвижение в помещении (подниматься и спускаться по лестнице)
• Сформировались умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами
.
этапы проекта содержание
1 этап подготовительный • Изучение методической литературы по теме.
• Определение целей и задач проекта.
Подборка художественной литературы, иллюстраций.
• Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
2 этап практический
Работа с детьми
Беседы:
«Я знаю, что можно, что нельзя»
«Домашние электроприборы»
«Если дома ты один»,
«Опасные предметы».
Дидактические игры:
«Опасные – безопасные ситуации»
«Опасные и безопасные предметы»
Чтение Художественной литературы:
Р. н. с. «Волк и семеро козлят»,«Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»,
Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Безопасность детей дома»
«Незнакомец»
«Внимание электроприборы!»
Работа с родителями
Консультация:
«Правила безопасного поведения дома»
Памятка «Обеспечение безопасности детей»;
3 этап обобщающий Выставка
Совместная творческая работа родителей и детей