Аникьева Галина Ивановна
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Адаптация детей в условиях ДОУ»
Автор проекта
Аникьева Галина Ивановна
Воспитатель МБДОУ
«Приморский детский сад»
Вторая группа раннего возраста
2021г.
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»
Валерия Сергеевна Мухина.
3 слайд
Творческое название проекта :
Публикация «Педагогический проект во второй группе раннего возраста „Адаптация ребёнка к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Ни слезинки я не пророню, ведь очень детский сад люблю!»
4 слайд
Аннотация проекта
Данный проект направлен на развитие адаптационных возможностей ребенка, его эмоционально-личностных качеств, укрепление физического и психического здоровья детей
Процесс адаптации к условиям ДОУ осуществляется посредством игры, что способствует развитию коммуникативных навыков малышей: внимания, памяти, воображения, дисциплинированности, ловкости, способности активно познавать окружающий мир
Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта
5 слайд
Паспорт проекта
Тип проекта Групповой, игровой, краткосрочный
Срок реализации Сентябрь - ноябрь
Участники проекта Дети 2-3 лет, родители, воспитатель
Широта охвата темы проекта Компенсация адаптационного стресса у детей
Форма представления Слайдовая презентация
6 слайд
Гипотеза
Если правильно организовать игровую деятельность ребёнка, то легче произойдёт его адаптация к условиям детского сада
7 слайд
Цель проекта
Адаптация и ранняя социализация детей 2 – 3 лет
8 слайд
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
создание оригинальной активизирующей развитие предметной среды
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей
9 слайд
Задачи комплексного развития детей
снятие эмоционального и мышечного напряжения
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии
развитие внимания, восприятия, речи, воображения
формирование навыков взаимодействия детей друг с другом
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
формирование игровых навыков
10 слайд
ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
1. Возраст
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
5. Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
11 слайд
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
12 слайд
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный (сентябрь).
2. Основной (октябрь).
3. Заключительный (ноябрь).
13 слайд
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(СЕНТЯБРЬ)
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Выбор темы проекта и его теоретическая разработка
2. Изучение информационных источников
3. Подбор методического и дидактического материала
4. Разработка перспективного плана и система работы группы по адаптации детей к ДОУ
5. Оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет
6. Анкетирование родителей вновь приходящих детей
14 слайд
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(I НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)
№ Тема игрового комплекса Образовательные области
1 Игры с воздушными шарами
«Вот какие шарики!» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
2 «Воздушный букет» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
3 Мастера мяча
«Мой весёлый звонкий мяч» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
4
«Мы дружные ребята» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
15 слайд – Фото
16 слайд
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(II НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)
№ Тема игрового комплекса Образовательные области
1 Насекомые
«Божья коровка» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие
2 Игры с водой
«Весёлая водичка» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
3 «Весёлые кораблики» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
4 Кукла Маша играет с детьми «Кукла Маша идёт в детский сад» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие
17 слайд – Фото
18 слайд – Фото
19 слайд
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(III НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)
№ Тема игрового комплекса Образовательные области
1 Игры – забавы
«Забавный тигрёнок» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
2 Развлечение «В гостях у Мишки» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие
3 Осенние забавы
«Осень на дворе» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое
4 Осенний праздник
«В гости к Лисичке» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
20 слайд – Фото
21 слайд – Фото
22 слайд – Фото
23 слайд
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(IV НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)
№ Тема игровых комплексов Образовательные области
1 Транспорт
«Автомобилисты» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое
2 «Путешествие на поезде» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
3 Спортивный городок
«Игры в спортивном зале» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое
4 «Весёлые котята» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы
24 слайд- фото
25 слайд – фото
26 слайд
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(НОЯБРЬ)
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Обработка результатов проекта
2. Подготовка проекта к презентации
3. Проведение родительского собрания
«Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
4. Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
27 слайд
ДИАГРАММА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
СЕНТЯБРЬ
Из 16 детей:
6 человек -38% с лёгкой степенью;
5 человек – 31% со средней степенью;
5 человек – 31% с тяжёлой степенью.
НОЯБРЬ
11 человек – 69% с лёгкой степенью;
5 человек – 31% со средней степенью.
28 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. В ходе реализации данного проекта наблюдалось снижение эмоционального напряжения и импульсивности детей, повышение уровня развития коммуникативных способностей
2. Отмечены положительная реакция и эмоциональный отклик детей
3. У дошкольников повысился интерес и желание играть, возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность
4. Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми
29 слайд
Информационные ресурсы
• Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе
«От рождения до школы». – В., 2014
• Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -М., 2003
• Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Познавательное и социальное развитие. -М, 2017
• www.maaam.ru