Приложение МААМ

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»

Аникьева Галина Ивановна
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Адаптация детей в условиях ДОУ»

Автор проекта

Аникьева Галина Ивановна

Воспитатель МБДОУ

«Приморский детский сад»

Вторая группа раннего возраста

2021г.

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»

Валерия Сергеевна Мухина.

3 слайд

Творческое название проекта :

Публикация «Педагогический проект во второй группе раннего возраста „Адаптация ребёнка к условиям ДОУ“» размещена в разделах

«Ни слезинки я не пророню, ведь очень детский сад люблю!»

4 слайд

Аннотация проекта

Данный проект направлен на развитие адаптационных возможностей ребенка, его эмоционально-личностных качеств, укрепление физического и психического здоровья детей

Процесс адаптации к условиям ДОУ осуществляется посредством игры, что способствует развитию коммуникативных навыков малышей: внимания, памяти, воображения, дисциплинированности, ловкости, способности активно познавать окружающий мир

Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

5 слайд

Паспорт проекта

Тип проекта Групповой, игровой, краткосрочный

Срок реализации Сентябрь - ноябрь

Участники проекта Дети 2-3 лет, родители, воспитатель

Широта охвата темы проекта Компенсация адаптационного стресса у детей

Форма представления Слайдовая презентация

6 слайд

Гипотеза

Если правильно организовать игровую деятельность ребёнка, то легче произойдёт его адаптация к условиям детского сада

7 слайд

Цель проекта

Адаптация и ранняя социализация детей 2 – 3 лет

8 слайд

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

создание оригинальной активизирующей развитие предметной среды

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей

9 слайд

Задачи комплексного развития детей

снятие эмоционального и мышечного напряжения

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии

развитие внимания, восприятия, речи, воображения

формирование навыков взаимодействия детей друг с другом

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений

формирование игровых навыков

10 слайд

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

11 слайд

ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

12 слайд

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный (сентябрь).

2. Основной (октябрь).

3. Заключительный (ноябрь).

13 слайд

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(СЕНТЯБРЬ)

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Выбор темы проекта и его теоретическая разработка

2. Изучение информационных источников

3. Подбор методического и дидактического материала

4. Разработка перспективного плана и система работы группы по адаптации детей к ДОУ

5. Оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет

6. Анкетирование родителей вновь приходящих детей

14 слайд

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(I НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)

№ Тема игрового комплекса Образовательные области

1 Игры с воздушными шарами

«Вот какие шарики!» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

2 «Воздушный букет» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

3 Мастера мяча

«Мой весёлый звонкий мяч» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

4

«Мы дружные ребята» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

15 слайд – Фото

16 слайд

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(II НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)

№ Тема игрового комплекса Образовательные области

1 Насекомые

«Божья коровка» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие

2 Игры с водой

«Весёлая водичка» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

3 «Весёлые кораблики» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

4 Кукла Маша играет с детьми «Кукла Маша идёт в детский сад» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие

17 слайд – Фото

18 слайд – Фото

19 слайд

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(III НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)

№ Тема игрового комплекса Образовательные области

1 Игры – забавы

«Забавный тигрёнок» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

2 Развлечение «В гостях у Мишки» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие

3 Осенние забавы

«Осень на дворе» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое

4 Осенний праздник

«В гости к Лисичке» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

20 слайд – Фото

21 слайд – Фото

22 слайд – Фото

23 слайд

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(IV НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ)

№ Тема игровых комплексов Образовательные области

1 Транспорт

«Автомобилисты» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое

2 «Путешествие на поезде» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

3 Спортивный городок

«Игры в спортивном зале» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое

4 «Весёлые котята» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Физическое, Чтение художественной литературы

24 слайд- фото

25 слайд – фото

26 слайд

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(НОЯБРЬ)

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Обработка результатов проекта

2. Подготовка проекта к презентации

3. Проведение родительского собрания

«Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

4. Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

27 слайд

ДИАГРАММА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

СЕНТЯБРЬ

Из 16 детей:

6 человек -38% с лёгкой степенью;

5 человек – 31% со средней степенью;

5 человек – 31% с тяжёлой степенью.

НОЯБРЬ

11 человек – 69% с лёгкой степенью;

5 человек – 31% со средней степенью.

28 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. В ходе реализации данного проекта наблюдалось снижение эмоционального напряжения и импульсивности детей, повышение уровня развития коммуникативных способностей

2. Отмечены положительная реакция и эмоциональный отклик детей

3. У дошкольников повысился интерес и желание играть, возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность

4. Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми

29 слайд

Информационные ресурсы

• Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе

«От рождения до школы». – В., 2014

• Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -М., 2003

• Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Познавательное и социальное развитие. -М, 2017

www.maaam.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Аникьева Галина Ивановна (УИ 208859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД