Сушко Вероника
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1. Педагогический опыт.
Развитие речи детей младшего возраста
с использованием
художественной литературы.
Выполнила Сушко В. Н.
Слайд№2 «Чтение книг – тропинка
по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка»
В. А. Сухомлинский
Слайд№ 3Задачи:
формировать у детей умение внимательно слушать
активизировать словарь
Темочки:
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать воображение
воспитывать бережное отношение к книге.
Слайд№4 Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка - рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Слайд№5. Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду - чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.
Слайд№6. В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки,короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.
Слайд№7. Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.
Слайд№8. В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:
• простыми,с четкостью ритма;
• краткими самого стишка и отдельных строк;
• простотой и ясностью знакомых детям образов;
• отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко
выраженной действенности.
Слайд№9. Для заучивания можно использовать стишки А. Барто
Слайд№10. Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь
Слайд№11. Потешки,пестушки,
небольшие колыбельные,русский фольклор, песенки,заклички.
Слайд№12. Индивидуальная работа
с детьми
Чтение сказки “Три медведя”
Слайд №13. Побуждая вместе с детьми
рассмотреть книгу,
поговорить о ней, воспитатель
тем самым формирует умение
воспринимать ее в единстве
словесного и изобразительного
искусства.
Обращает их
внимание на то, как изображены
главные герои и т. п.
Слайд №14.
Слайд№15.
Уголок книги организуется не
сразу, так как у детей нет
навыка пользования книгой и
часто они используют ее как
игрушку. В книжном уголке
должны быть 3 — 4 книги,
подходящие для детей, но
обязательно несколько
экземпляров одного названия,
отдельные картинки,
тематический альбом. Книги
должны быть с небольшим
количеством текста,
с крупными красочными
иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок»,
«Репка»; «Игрушки» А. Барто
и др.
Слайд№16. Воспитатель формирует у детей
первый опыт самостоятельного
общения с книгой: знакомит с
уголком книги, его устройством
и назначением,
приучает рассматривать
книги и картинки только там.
Сообщает правила, которые
нужно соблюдать, заходя в
уголок книги - брать книги
чистыми руками,
перелистывать осторожно, не
рвать, не мять, не использовать
для игр; после того как
посмотрел, всегда класть книгу
на место.
Слайд №17. Чтение вне занятий дает
возможность повторной встречи с
книгой. Только систематическим
повторением
художественных
произведений можно воспитать
интерес и любовь к стихам,
рассказам, сказкам.
Повторение
предупреждает забывание.
Слайд №18. Спасибо за внимание.