МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

Сушко Вероника
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1. Педагогический опыт.

Развитие речи детей младшего возраста

с использованием

художественной литературы.

Выполнила Сушко В. Н.

Слайд№2 «Чтение книг – тропинка

по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка»

В. А. Сухомлинский

Слайд№ 3Задачи:

формировать у детей умение внимательно слушать

активизировать словарь

Публикация «Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы» размещена в разделах

развивать памяти

развивать воображение

воспитывать бережное отношение к книге.

Слайд№4 Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка - рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Слайд№5. Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду - чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

Слайд№6. В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки,короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.

Слайд№7. Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.

Слайд№8. В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:

• простыми,с четкостью ритма;

• краткими самого стишка и отдельных строк;

• простотой и ясностью знакомых детям образов;

• отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко

выраженной действенности.

Слайд№9. Для заучивания можно использовать стишки А. Барто

Слайд№10. Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь

Слайд№11. Потешки,пестушки,

небольшие колыбельные,русский фольклор, песенки,заклички.

Слайд№12. Индивидуальная работа

с детьми

Чтение сказки “Три медведя”

Слайд №13. Побуждая вместе с детьми

рассмотреть книгу,

поговорить о ней, воспитатель

тем самым формирует умение

воспринимать ее в единстве

словесного и изобразительного

искусства.

Обращает их

внимание на то, как изображены

главные герои и т. п.

Слайд №14.

Слайд№15.

Уголок книги организуется не

сразу, так как у детей нет

навыка пользования книгой и

часто они используют ее как

игрушку. В книжном уголке

должны быть 3 — 4 книги,

подходящие для детей, но

обязательно несколько

экземпляров одного названия,

отдельные картинки,

тематический альбом. Книги

должны быть с небольшим

количеством текста,

с крупными красочными

иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок»,

«Репка»; «Игрушки» А. Барто

и др.

Слайд№16. Воспитатель формирует у детей

первый опыт самостоятельного

общения с книгой: знакомит с

уголком книги, его устройством

и назначением,

приучает рассматривать

книги и картинки только там.

Сообщает правила, которые

нужно соблюдать, заходя в

уголок книги - брать книги

чистыми руками,

перелистывать осторожно, не

рвать, не мять, не использовать

для игр; после того как

посмотрел, всегда класть книгу

на место.

Слайд №17. Чтение вне занятий дает

возможность повторной встречи с

книгой. Только систематическим

повторением

художественных

произведений можно воспитать

интерес и любовь к стихам,

рассказам, сказкам.

Повторение

предупреждает забывание.

Слайд №18. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Сушко Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД