Римма Мазур
Эссе «Детство — какое короткое слово, но какой огромный смысл в него вложен»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический дебют. Конкурсное задание «Эссе»
Детство – какое короткое слово, но какой огромный смысл в него вложен
17 июня 2014 год. Вручение аттестата.
Праздник. Шум. Смех. Нарядные и счастливые девчонки и мальчишки, держащие в руках свои заветные аттестаты, взволнованные и горячо любимые педагоги, говорящие напутственные слова. В тот солнечный и летний день открылась новая дорога во взрослую, осознанную, тернистую жизнь. Вот так я помню день окончания обучения в своей любимой школе №1.
Темочки:
19 июня 2014 год. Вечерний разговор.
Уютный вечер. Чаепитие в кругу самых близких – моей семьи. Когда эмоции поутихли и школа осталась за плечами передо мной встал вопрос: «Кем я вижу себя в будущем?». В семье к моему мнению, интересам и пристрастиям относились с большим уважением, поэтому «навязывать» какие – либо колледжи и техникумы не стали. Помню лишь слова моего дедушки : «Спокойные, рассудительные и человеколюбивые люди находят себя в педагогической деятельности», он как будто читал мои мысли.
В тот вечер мои воспоминания унесли меня в далекие 2007-2008 года, когда любимым занятием маленькой девочки Риммы была игра в детский сад с главной ролью – воспитательницы. Помню, как рассаживала любимых кукол и читала им стихотворения Агнии Барто, пела детские песенки под старенький магнитофон и с удовольствием била в бубен в так музыке. Такие приятные, теплые, от которых бегут мурашки по коже, воспоминания. В тот вечер я твердо решила стать педагогом. Это было начало пути.
1 сентября 2014 год.
Я счастливая на линейке в Зерноградском педагогическом колледже. Вот и сбылась мечта маленькой девочки. Анализируя, я поняла то, что было мне близко и интересно зародилось еще в детстве.
Шли годы, но мой интерес к профессии воспитателя только разгорался новым огоньком. Жизнь в стенах педагогического колледжа – это не только пары да лекции, но и подкрепляющие интерес к профессии конкурсы, квесты и мастер-классы. Мне довелось познакомиться с «горящими» своим делом людьми, которые словно заражают своей энергией, на которых хочется ровняться.
1 сентября 2018 год.
Совпадения в жизни не случайны. Если бы моя жизнь была помещена в книгу, то каждый День Знаний был бы новой главой, кардинально отличающейся друг от друга.
В этот день я обрела новый дом и новую семью. Детский сад «Морячок» открыл для меня двери. Теперь, я воспитатель младшей группы «Дельфинчики». Сколько же гордости в этих словах. Эмоции переполняли: радость, волнение, счастье и страх, как у любого молодого специалиста.
1 февраля 2019 год.
Прошло полгода моей новой «педагогической жизни». Многие педагоги согласятся со мной, что «воспитатель» - это не только профессия, но и образ жизни, который состоит из яркого, насыщенного, кристально-чистого калейдоскопа. Быстрый темп жизни. Дни не похожи друг на друга, в каждом есть что-то неповторимое, особенное, а все, потому что работа заключается в детях. Каждый со своим маленьким миром, со своей детской и наивной душой. Все пазлы «воспитательской жизни» состоят из блестящих глаз «почемучек», улыбок родителей, педсоветов, удачных и неудачных конспектов занятий, детских праздников, досугов и многого другого.
Я убедилась, что наличие красного диплома не гарантирует качественную и профессиональную работу педагога, необходим опыт и бесспорно личностные качества педагога. Важную роль играет метод проб и ошибок. В работе с чуткой детской натурой нет каких-либо твердых фундаментальных теоретических знаний, как в точных науках, это больше на «эмоциональном» уровне. Важно и нужно «чувствовать» малышей, применяя свою доброту, искренность, справедливость, а кое-где и твердость характера, главное, чтобы это шло на пользу подрастающему поколению.
Я поняла за эти «педагогические» полгода, что нет той маленькой девочки Риммы, есть Римма Евгеньевна, воспитатель и пример для любознательных ребятишек. Теперь, я несу ответственность за знания, умения и навыки дошколят. Я заменяю им маму и должна обогреть и одарить заботой и теплотой каждого маленького человечка. Это не «чужие» дети, а самые настоящие «мои», такие уже любимые и родные, ради, которых скорее спешишь на работу, чтобы поинтересоваться их настроением, переживаниями, и проблемами. Особенно приятно осознавать, что тебе доверяют самое дорогое, самое сокровенное на свете.
Детская психология и сознание каждого малыша раскрывается передо мной каждый день с новой стороны. Хочу процитировать великого педагога В. А. Сухомлинского:
«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
Как же я согласна сданным высказыванием! Наработав пусть и небольшой педагогический опыт, я усвоила, что детская душа – это ранимый, ни на кого не похожий цветок и нужно изо дня в день проявлять смекалку, находить индивидуальные подходы к каждому ребенку.
Летели дни, летели недели…
Я стала по – новому смотреть на своих воспитанников. Ведь вместе с ними расту и я. Маленькими шажками, двигаюсь по педагогическому пути, совершая ошибки, исправляя их, анализируя и начиная заново.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Мы, словно, проводники и на нас лежит огромная ответственность перед маленькими человечками. Иногда, возникает страх «что-то не так объяснить», «что-то не до дать», «где-то не так сказать».
Наверное, так начинает каждый молодой педагог: смех, слезы, радость, бессилие – это смешение круговорота чувств и эмоций, которые нужно умело контролировать и направлять в нужное русло. Я прекрасно понимала, что над этим нужно работать.
1 октября 2019 год.
Каждый день готовит что-то новое. И каждый день готовит множество вопросов, на которые не всегда удается найти ответ.
На сегодняшний день я заметила, что дети относятся ко мне теплее, дружелюбнее. Я стала частью их эмоционально-наполненной жизни. Очень приятно слышать от родителей деток благодарности и похвалу, за то, что их ребенок чего-то достиг, проявил самостоятельность или показал свои умения. Значит, я смогла вложить в каждого из них частичку себя и своей души.
Каждое достижение моих «Дельфинчиков» - это огромная гордость, я радуюсь вместе с ними, как ребенок. Не даром говорят, что люди работающие с детьми – это те же, дети, только глубоко в душе. Проработав небольшое, но такое значимое для меня, количество времени, я поняла, как же верна эта фраза.
7 ноября 2019 год.
Делая самоанализ своей «воспитательской жизни», насыщенной и многогранной, я твердо уверена, что такой ритм жизни для меня. Мне нравится бежать рано утром на работу в еще такой сонный любимый детский сад, встречать своих замечательных детей, слушать их истории и тайны, переживать вместе с ними целый спектр эмоций, стараться помогать словом и делом, а также продолжать учиться и познавать, хоть еще у таких маленьких, но уже мудрых ребят.
Я горжусь своей профессией и доверием детей! Какое же это счастье быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него «второй мамой»! Как приятно, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!» - это высшая награда.