Получи документы

Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО»

Алена Фомичева
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра «Теория и методика ДО»

Курс «Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО»

Модуль «Гуманизация образовательной среды современной

дошкольной организации»

Эссе

на тему «Какой я вижу обновлённую образовательную среду

ДОО в контексте требований ФГОС ДО»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18

«Паровозик»»

Канавинского района

г. Нижнего Новгорода

Елена Юрьевна

Фомичева

Публикация «Эссе „Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО“» размещена в разделах

Нижний Новгород

2019

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль воспитателя заключается в правильном моделировании образовательной среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги Короткова, Михайленко и другие считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативную и творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Согласно ФГОС ДО создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:

- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

-способствовать профессиональному развитию педагогических работников;

- создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- обеспечивать открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Перед воспитателем стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста полифункциональной, легко трансформируемой образовательной среды, включающей в себя следующие компоненты:

- социально-коммуникативные;

- технологические;

- предметно-пространственные;

Образовательная среда в моей старшей группе организована таким образом, что дети имеют возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе использую различные маркеры, которые помогают детям выделять свои игровые зоны, уединяться для отдыха или объединяться для совместных игр со сверстниками.

Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастным возможностям детей их безопасности и их интересам.

В процессе совместной деятельности с детьми не ставлю задач прямого обучения, а постановка проблемы носит ситуативный характер, то есть гибкое планирование совместной деятельности. Поощряю импровизацию и активность детей, партнёрство.

Таким образом, целенаправленно организованная обновлённая образовательная среда в нашей дошкольной организации играет большую роль в поддержке инициативы и самостоятельности, в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка. А также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.

Создавая образовательную среду в группе, учитываю все составляющие компоненты среды в соответствии с ФГОС ДО. Ищу дополнительные пути взаимодействия с родителями и детьми. Планирую провести анкетирование родителей и выявить наболевшие вопросы. Подготовить памятки по интересующим темам. Также расширить свою работу по совместным с родителями мероприятиям. Думаю, что обновлённая образовательная среда в контексте с ФГОС ДО благоприятно сказывается на всём образовательном процессе в дошкольной организации и активно участвует в поддержке инициативы, самостоятельности и творческого развития детей.

Список литературы:

1. ФГОС ДО

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей. 2-е издание, М., 2000/96стр.

3. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990

Публикации по теме:

Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возрастаМероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста Цель: Привлечь внимание детей к проблеме слепых людей. Задачи: • Познакомить с идеей возникновения даты • Обратить внимание на проблемы.

Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Умётского района Тамбовской.

Фотоотчет «Ах вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж»Фотоотчет «Ах вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж» Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот и наступил праздник всех женщин 8 марта. В нашем садике прошел утренник на котором мы поздравляли.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Инклюзивное образование детей в ДОО. Современное состояние, перспективы развития на примере своего ДОО Сухомлинский В. А. : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Презентация «Влияние мусора на здоровье человека и окружающую среду» Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все.

Сценарий конкурса чтецов «Я вижу чудные просторы!» в детском саду Сценарий конкурса чтецов «Я вижу чудные просторы!» в детском саду. Подготовила и провела: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Повышение качества.

Эссе «Современный воспитатель. Какой он?» Современный воспитатель – это воспитатель 21 века. Живет и работает в сложное, противоречивое время, тем ни менее, на мой взгляд современный.

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух.

Эссе «В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО» Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Все дети, как известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД