Наталья Орлова
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья. Федеральный стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.
Публикация «Эссе „Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Детский сад, в котором я работаю открылся совсем недавно и имеет современный привлекательный вид. Наши дети с удовольствием бегут в садик. Мы стараемся как можно ближе расположить к себе и детей и родителей. Вовлекая родителей в различные виды проектной деятельности, в т. ч. и развитие предметно пространственной среды, отметили, что они стали считать себя не заказчиками услуг, а полноценными субъектами образовательной деятельности. Партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса вызывают только положительные эмоции. А эмоциональный фон ребенка очень сильно влияет на его развитие.
У нас группы насыщены современными игрушками, модулями, конструкторами, центром для экспериментальной деятельности и т. д. Есть много материалов для творчества. Но мы не отходим от традиций и много игр изготавливаем мы-воспитатели, родители и ребята своими руками, например: ширмы и игровые поля для режиссерских игр. Так же нельзя забывать о культурных ценностях нашей страны, поэтому у нас есть
патриотический уголок, в котором кроме портрета президента, флага и
герба у нас расположен макет русской избы с куклами в русских народных костюмах. Все находится в доступности детям, что отвечает требованиям ФГОС. Каждый ребенок индивидуален и уникален, и, выполняя требования ФГОС ДО при обновлении образовательной среды, мы должны раскрыть потенциал каждого ребенка. Лично я против гаджетов в дошкольном учреждении, но современный ребенок в них нуждается, и информация с экрана усваивается быстрее, чем с картинок. Поэтому садик должен быть оснащен современными сенсорными панелями, чтоб ребенок также имел доступ к ним.
Хочу сделать вывод, что мне повезло работать в современном детском саду. Хотелось бы видеть все дошкольные учреждения яркими, насыщенными, по-домашнему уютными. Но как бы то не было, все зависит от нас педагогов, от желания развиваться, самообразовываться и творить. Поэтому на вопрос «Какой я вижу обновленную образовательную среду дошкольного учреждения?» отвечу, чтоб была полезна и интересна детям, чтоб каждый ребенок чувствовал себя комфортно и раскрепощенно.