Семенова Ольга
Эссе «Какой он, воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
«…В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания…»
К. Д. Ушинский
Какой он, воспитатель!
Каждый из нас так или иначе имел, или имеет радость общения с детским садом, а конкретнее с воспитателем. Отдавая своего ребёнка, родитель застывает на пороге группы, с массой вопросов и сомнений: какой он воспитатель? Добрый или строгий? Будет ли его ребёнку комфортно в детском саду? Как вообще сложатся воспитательски – родительские отношения? Много сомнений и тревог возникает у родителей.
Публикация «Эссе „Какой он, воспитатель?“» размещена в разделах
А действительно какой он воспитатель?
С 1 января 2015 года разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога. Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен:
• Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
• Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста….
ФГОС отражает и реализует все деловые и образовательные качества воспитателя.
Я же считаю, что воспитатель подобен сложной головоломке со множеством пазлов, и я объясню почему.
Мне посчастливилось работать, в детском саду №2 «Берёзка» и первый самый важный пазл, это конечно же дети! Воспитатель постоянно обучающаяся, постоянно находящаяся в поиске чего то нового личность. И для этого необходим старший товарищ, который всегда задаст нужный темп и скорректирует направление, нам очень повезло с Надеждой Николаевной, она и сама всегда находится в поиске чего то нового, нужного, отыскав что то новое увлекается сама, делясь с нами информацией, невольно увлекает и нас!
Участвуя в методобъедениниях, хочу отдать должное методическому сопровождению, всегда, с особым уважением слушаю информацию Нины Александровны Шестопаловой. С особым интересом участники встреч и я в том числе, отвечаем на поставленные Ниной Алекасандровной вопросы, мне очень импонирует интерактивное общение на таких методических советах, всегда есть обратная связь. Что позволяет научаться новому и приобретать практические навыки. Это пазлы, ориентиры они позволяют воспитателю двигаться вперёд. Следующий пазл, который заслуживает особого уважения и почёта, без которого я, как воспитатель на мой взгляд не могу состоятся – это коллеги, их опыт, поддержка, а иногда и критика, дают отправные точки к саморазвитию и обогащению, как духовно, так и нравственно. Есть пазл, если не в центре, то рядом с ним–наш заведующий Лидия Эмильяновна, даёт мне право реализоваться, как воспитателю, как личности, чётко и ненавязчиво обозначая важность и необходимость данной профессии, не забывая вовремя о педагогической подготовке, мотивируя на повышение квалификационных категорий. Лидия Эмильяновна считает: «Что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. А для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагога, которая позволит работать по стандарту».
Родители, пазл головоломки, один из ярких и ключевых. В процессе нашего с ними взаимодействия нам удалось:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• транслирование и обмен опытом воспитательных умений родителей.
Родители это важная составляющая в работе каждого воспитателя. И здорово если есть взаимопонимание и поддержка, позволяющая раскрывать в детях новые грани, как творческие, так и исследовательские, это объединяет усилия в формировании развития личности ребёнка.
Есть пазлы, просто без которых сложная схема головоломки просто не может не сложится, это повара, прачки, младшие воспитатели, мед. работник, секретарь и т. д. Из всех этих пазлов складывается воспитатель, как прфессионал, если убрать хоть один пазл из этой головоломки картина будет не полной, как говорят наши дети: «а здесь дырка!»
Нам повезло наша головоломка сложилась без «дырок», и в этом заслуга всех «пазлов» сложной головоломки. Это огромный труд и терпение. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Подводя итог хочется сказать: спасибо Вам, что не позволяете стоять на месте, вдохновляете на новые вершины, даёте возможность развиваться творчески, открывать новое, двигаться дальше и качественнее!
Семенова Ольга Николаевна
МБДОУ детский сад №2 «Берёзка»
г. Обь
воспитатель