Получи документы

Педагогический час «Стили поведения в конфликте» (4 фото)

Светлана Палинчак
Педагогический час «Стили поведения в конфликте»

Цель: расширить поведенческий репертуар при возникновении конфликтных ситуаций

Задачи: определить привычные способы поведения в конфликте;

расширить понимание конфликта, его основные закономерности;

определить личную стратегию поведения в конфликте.

Ход мероприятия.

За неделю до проведения мероприятия предлагаем педагогам пройти «Методику диагностики тактики поведения в конфликтной ситуации» (адаптированный вариант теста К. Н. Томаса). В результате каждый участник получает личную стратегию поведения в конфликте, изображенную в графике (см. Презентацию во вложении).

Добрый день, коллеги. Наше время ценно, поэтому начнём.

Упражнение «Кулачок»

Прошу распределиться по парам. Решите между собой, кто будет первым, а кто вторым.

Задание для участника, который выбрал роль первого: сжать кулак. Задача второго – кулак партнёра разжать.

Предоставляется 1-2 минуты.

Теперь прошу поменяться ролями.

Обсуждение результатов упражнения:

1. Получилось ли разжать кулак?

2. Если «да», то каким способом Вы воспользовались, чтобы задачку разрешить? Какие стратегии применялись (юмор, запугивание, давление

3. Что Вы чувствуете сейчас?

Ведущий предлагает один из безопасных приёмов: подходит к одному из участников с протянутой ладонью и предлагает дружбу.

Вывод: в решении мы применяли тот, способ, который чаще всего применяем при возникновении сложных ситуаций.

Основная часть.

Если бы Вы рисовали конфликт, что было бы изображено на рисунке? Какие бы цвета использовали, чтобы изобразить конфликт? Конфликт всегда связан с напряжением, но современное понимание конфликта предлагает нам следующее:

1. Конфликт неизбежен и неотвратим. Невозможно прожить без конфликта, потому что это естественная часть жизни. Это нормально;

2. Конфликт не всегда и необязательно приходит к разрешениям. Он необходим для развития и сохранения социального целого. Конфликт – это необязательно плохо;

3. В конфликте есть положительный творческий конструктивный потенциал. Конфликт может привести к хорошим изменениям;

4. Конфликт может быть управляем, причём так, что его негативные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные – усилены. С конфликтной ситуацией можно работать.

В педагогической практике конфликты могут возникать с разными субъектами: с педагогами, с родителями, с руководством, с детьми, внутриличностный конфликт. И в каждой конфликтной ситуации мы можем применять различные стили. Всего их пять:

1. Соперничество

2. Приспособление

3. Уступка

4. Избегание

5. Компромисс

6. Сотрудничество.

Предлагаю Вам обратиться к результатам теста, который мы с вами проводили. Вы видите Ваш личный стратегический график по результатам проведённой диагностики. Самый высший балл – тот стиль поведения, который вы чаще всего применяете в конфликте. Те стили, которые получили наименьший балл, применяются Вами меньше всего. М. Битянова предлагает определенную характеристику некоторых конкретных графиков и стратегий поведения:

• «Дипломат»

• «Хозяин жизни»

• «Либо мне, либо никому»

• «Профессионал»

Прошу сейчас обратить внимание на таблицу. Ведущий предлагает таблицу "Характеристики стратегий поведения в конфликте". Если Вы будете продолжать пользоваться стилем поведения, который набрал наивысшее количество баллов, какие результаты в жизни, в отношениях Вы можете получить? Следует ли дальше пользоваться привычным способом или есть необходимость ее изменить?

В нашей жизни бывают ситуации, когда нам необходимо поступать именно так, как предполагает стиль поведения. Например, соперничество, при выполнении определённых правил безопасности. Приспособление – родители слишком тепло одели ребёнка, не соответственно температурному режиму. Ребёнок вспотел и просит снять часть одежды. Предлагаем педагогам привести примеры из практики о применении каждого стиля поведения.

Обсуждение:

• возможно ли при возникновении конфликтной ситуации применять всегда один стиль поведения?

• какие бы Вы дали рекомендации друг другу, чтобы помочь определить каким стиль поведения было бы уместно применить?

Упражнение «Язык суахили»

Часто мы как будто говорим на разных языках и это приводит к возникновению конфликта. Сейчас снова объединитесь в пары, но пусть сейчас это будет новый участник. Прошу вас в паре решить задачку. Вам даны фразы на языке суахили. В паре переведите на язык суахили фразу: я люблю их.

AKUPENDA-ОН любит тебя

AWAPIGA – он бьёт их

NIKUPIGA-я бью тебя

ATUPENDA – он любит нас

Правильный ответ: NIVAPENDA

Завершение встречи.

Педагогический час «Стили поведения в конфликте»
Фото «Стили поведения в конфликте»
Педагогический час - фото
Фото №1 Ход мероприятия

Что из услышанного сегодня пригодится вам в практике?

Литература

М. Битянова. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Эксмо-Пресс, 2001. 576с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Дидактическое пособие «Светофор поведения»Дидактическое пособие «Светофор поведения» Социально-нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. С правилами хорошего тона необходимо.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический час «Стили поведения в конфликте»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический час «Стили поведения в конфликте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Палинчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД