Папки-передвижки

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» (8 фото)

Галина Иващенко
НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях

Задачи:

развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к культуре поведения в гостях

-активизировать и обогащать словарь детей

образовательные:

-познакомить с историей чая

- познакомить с правилами сервировки стола

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения за столом

Публикация «НОД „Культура поведения в гостях, Беседа о чае“» размещена в разделах

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»

( На столе: веер, чай, заварочный чайник, китайский фонарик, китайская ваза)

Звучит китайская музыка.

- Послушайте эту необыкновенную мелодию,как вы думаете, о чём будем сегодня мы говорить?

Я вам подскажу.

Восточное изобретение –

К нему желательно варенье.

Но если такого нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой. Что это?

Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток.

Сегодня мы поговорим о нём. Родина чая – Китай.

Фото «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»

-Сегодня я вас приглашаю к себе в гости, но сначала я хочу рассказать вам легенду о чае. Однажды очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел насколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая. Это было первое в мире чаепитие.

.Давайте рассмотрим чёрный и зелёный чай. Посмотрите (на подносе)

НОД - фото

Предлагаю пододвинуть к себе другую тарелку.

Какой чай на ней? Какие чаинки? Какого цвета?

Дети рассматривают в лупу чаинки зелёного чая, высказывают свои версии.

Зелёный чай готовят точно из таких же чайных листочков, что и чёрный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные, зелёные

--потрогайте--понюхайте.

Утром я заварила чай (показываю стаканчики с заваренным чаем)

Фото №1 Цель формировать у детей навыки

А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.

Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, чёрный и т. д.)

Заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная)

Фото №2 Проведение бесед Вежливость этикет культура поведения и общения Конспекты занятий

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

– Заварочный чайник промыть, обдать кипятком и слегка подержать закрытым, чтобы он прогрелся. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. Накроем салфеткой. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Ароматный напиток готов! По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками?

(завариваю чай)

Физминутка"Чайник"

Гости бывают очень непослушные, они берут всё без разрешения хозяев.

Давайте вспомним правила поведения в гостях :

1. Не тянитесь через весь стол или через соседа за каким-либо блюдом, попросите его вам передать это блюдо.

2. Не говорите громко, старайтесь не привлекать к себе всеобщего внимания.

3. Не обращайтесь через весь стол к кому-либо, разговаривайте с соседями по столу.

4. Ешьте не торопясь.

5. Не говорите о том, что то или иное блюдо не очень вкусное – все блюда надо похвалить.

6. Не говорите с набитым ртом.

7. Говорите, прежде всего, о том, что интересует хозяина, именинника, пригласившего вас. Но на Руси пили чай из обыкновенного самовара. Он был самым главным на столе. (под накидкой самовар на столе)

Фото №3 Все конспекты Культура поведения для детей Чай чайные листья Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь

Вас в гости я пригласила, а стол сервировать не успела, помогите. Посмотрите на схему и постарайтесь всё расставить.

Как вы думаете, что можно поставить в центр стола? Также в центр стола ставятся бумажные салфетки, угощение, лимон. Сахарницу с общей сахарной ложечкой и заварочный чайник можно поставить на небольшой разнос.)

Перед сидящим ставим чашку с блюдцем. Чашка не может жить без блюдца, они всегда вместе. Чашка без блюдца – это уже кружка. Как правильно надо брать чашку? (брать за ручку, а не за ободок.

Ещё нужны салфетки

Фото №4 На столе веер чай заварочный чайник китайский фонарик китайская ваза Звучит китайская музыка

Если на стол ставят вазочку с вареньем, в неё кладётся общая ложка, которой гость может положить в свою розетку столько варенья, сколько ему необходимо. Подаётся розетка под варенье каждому гостю.

(сервировка стола).

Ребята, что мы с вами сейчас сделали? (Сервировали стол)

Молодцы

Фото №5 Послушайте эту необыкновенную мелодию как вы думаете о чём будем сегодня мы говорить Я вам подскажу

Сегодня вы сможете дома вместе с мамой заваривать чай и накрыть стол к чаепитию.

Публикации по теме:

Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова» Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст. Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять.

Беседа о культуре поведения посредством театральных сценок Цель : Расширять знания о культуре поведения. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, воспитывать правильное понимание поведения.

Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Конспект занятия «Культура поведения» Ход урока 1. Орг. момент. -Добрый день! -Прошу присесть. 2. -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом,.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а.

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а.

Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах..

Консультация «Этика и культура поведения родителей» Роль родителей – непростая роль. Пример родителей является основополагающим в формировании жизненных установок и поведения у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 19:37
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД