Галина Иващенко
НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях
Задачи:
развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к культуре поведения в гостях
-активизировать и обогащать словарь детей
образовательные:
-познакомить с историей чая
- познакомить с правилами сервировки стола
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения за столом
Публикация «НОД „Культура поведения в гостях, Беседа о чае“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
( На столе: веер, чай, заварочный чайник, китайский фонарик, китайская ваза)
Звучит китайская музыка.
- Послушайте эту необыкновенную мелодию,как вы думаете, о чём будем сегодня мы говорить?
Я вам подскажу.
Восточное изобретение –
К нему желательно варенье.
Но если такого нет,
Сойдёт и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит вашу душу,
Согреет зимнею порой. Что это?
Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток.
Сегодня мы поговорим о нём. Родина чая – Китай.
-Сегодня я вас приглашаю к себе в гости, но сначала я хочу рассказать вам легенду о чае. Однажды очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел насколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая. Это было первое в мире чаепитие.
.Давайте рассмотрим чёрный и зелёный чай. Посмотрите (на подносе)
Предлагаю пододвинуть к себе другую тарелку.
Какой чай на ней? Какие чаинки? Какого цвета?
Дети рассматривают в лупу чаинки зелёного чая, высказывают свои версии.
Зелёный чай готовят точно из таких же чайных листочков, что и чёрный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные, зелёные
--потрогайте--понюхайте.
Утром я заварила чай (показываю стаканчики с заваренным чаем)
А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.
Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, чёрный и т. д.)
Заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.
Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?
Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная)
Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.
– Заварочный чайник промыть, обдать кипятком и слегка подержать закрытым, чтобы он прогрелся. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. Накроем салфеткой. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Ароматный напиток готов! По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками?
(завариваю чай)
Физминутка"Чайник"
Гости бывают очень непослушные, они берут всё без разрешения хозяев.
Давайте вспомним правила поведения в гостях :
1. Не тянитесь через весь стол или через соседа за каким-либо блюдом, попросите его вам передать это блюдо.
2. Не говорите громко, старайтесь не привлекать к себе всеобщего внимания.
3. Не обращайтесь через весь стол к кому-либо, разговаривайте с соседями по столу.
4. Ешьте не торопясь.
5. Не говорите о том, что то или иное блюдо не очень вкусное – все блюда надо похвалить.
6. Не говорите с набитым ртом.
7. Говорите, прежде всего, о том, что интересует хозяина, именинника, пригласившего вас. Но на Руси пили чай из обыкновенного самовара. Он был самым главным на столе. (под накидкой самовар на столе)
Вас в гости я пригласила, а стол сервировать не успела, помогите. Посмотрите на схему и постарайтесь всё расставить.
Как вы думаете, что можно поставить в центр стола? Также в центр стола ставятся бумажные салфетки, угощение, лимон. Сахарницу с общей сахарной ложечкой и заварочный чайник можно поставить на небольшой разнос.)
Перед сидящим ставим чашку с блюдцем. Чашка не может жить без блюдца, они всегда вместе. Чашка без блюдца – это уже кружка. Как правильно надо брать чашку? (брать за ручку, а не за ободок.
Ещё нужны салфетки
Если на стол ставят вазочку с вареньем, в неё кладётся общая ложка, которой гость может положить в свою розетку столько варенья, сколько ему необходимо. Подаётся розетка под варенье каждому гостю.
(сервировка стола).
Ребята, что мы с вами сейчас сделали? (Сервировали стол)
Молодцы
Сегодня вы сможете дома вместе с мамой заваривать чай и накрыть стол к чаепитию.