МААМ-картинки

Педагогические условия формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Анастасия Бородина
Педагогические условия формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

В статье названы и обоснованы основные педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Математические представления, дети дошкольного возраста, образовательные стандарты, педагогические условия.

Публикация «Педагогические условия формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Математические представления детей дошкольного возраста это представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, числе, их свойствах и отношениях. Математические представления проявляются в способности детей узнавать и обозначать в речи, в соответствующем поведении форму, величину, положение в пространстве, количественные, порядковые, временные (утром, вечером, раньше, позже и др.) и иные отношения способами, принятыми в социуме и, в дальнейшем, в математике.

Педагогическими условиями формирования математических представлений в соответствии с ФГОС ДО являются : выявление и реализация потенциальных возможностей такого формирования во всех режимных моментах; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; интеграция образовательных областей; обеспечение полноценного проживания детства. Для создания указанных условий нами было определено содержание работы воспитателя в каждый режимный момент таким образом, чтобы наряду с выполнением основной функции режимного момента, осуществлялось также развитие детей во всех образовательных областях в их интеграции, включая образовательную область «Познавательное развитие», в том числе формирование математических представлений. Оно обеспечивалось не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и были реализованы возможности всех режимных моментов, включая и непосредственную образовательную деятельность по другим образовательным областям. При этом мы сохраняли основное назначение и направленность каждого режимного момента, каждого занятия по другим образовательным областям.

Для закрепления знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размере предметов использовались дидактические игры, которые предлагались детям и в совместной, и в самостоятельной деятельности. Было изготовлено пособие «Мастерская цифр», способствующее развитию моторики рук, ориентировке на плоскости, знакомству с графическим образом геометрической фигуры и цифры, развитию воображения, мышления. Вместе с детьми изготовили «Математический лепбук». Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.

Принцип интеграции образовательных областей был реализован через чтение сказок, выделение в них элементов для формирования математических представлений, через лепку, рисование, аппликации, оригами. Деятельность по формированию математических представлений при проведении утренней зарядки, на прогулке, во время подготовки к обеду, ко сну, и т. д. Одним из важных направлений деятельности по формированию математических представлений детей старшего дошкольного возраста стала работа с родителями.

Проведенная работа по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста подтвердила гипотезу исследования: при реализации принципов и педагогических подходов, заявленных в ФГОС ДО, формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста происходит более успешно.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 13 марта 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина (УИ 235960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД