яна парфенова
Конспект мастер-класса «Педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии Мастер класс
Я сейчас буду говорить фразы, а вы если согласны с ними будете говорить слово
«Здравствуйте»
1 Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение?
2 Здравствуйте, кто сегодня плотно пообедал?
3 Здравствуйте те, кто всегда радуется повышению зарплаты?
4 Здравствуйте те, кто тоскует по лету?
5 Здравствуйте те, кто готов сегодня дружно работать в командах?
Публикация «Конспект мастер-класса „Педагогические технологии“» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Освоение педагогами педагогических технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Для начала разберемся, что же означает понятие педагогическая технология…слайд
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Какие педагогические технологии вы уже знаете?
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
игровая технология
технология «ТРИЗ»
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по этим технологиям ответьте на вопрос
Какая технология направлена на укрепление здоровья? - Верно
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 3 группы: Слайд
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.) подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж (самомассаж)
спортивные развлечения, праздники
Коррекционные технологии
арттерапия
сказкотерапия
технология воздействия цветом
психогимнастика
Слайд Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду в каждой группе должны быть оборудованы «Уголки - Центры здоровья». Они должны быть оснащены все возможными картотеками, традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей,. Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.
Следующая остановка Слайд
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.
Типы проектов: Слайд
исследовательские,
информационные,
творческие,
игровые,
по продолжительности: Задание
-краткосрочный, - 1-4 нед
-средней продолжительности, 1 месяц
-долгосрочный до 1 года
Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Первый этап – «Выбор темы» (разработка проектного замысла) Задание
Второй этап – реализация проекта.
Третий этап – Подведение итогов проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности Слайд
Эта технология формирует у дошкольника способность к исследовательскому типу мышления. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности :
- беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Игра «Назови одним словом» Слайд
1. Итог любого детского проекта. (продукт)
2. Целью нормативного проекта является его закрепление, создается его знак и их общая книга. (правило)
3. Наши верные помощники в реализации детской проектной деятельности. (родители)
4. Одна из форм коммуникативного общения, при которой собеседники приходят к какому-либо умозаключению, компромиссу, результату. Постоянно используется при реализации проекта любого вида. (обсуждение)
5. Этап любого проекта, следующий за выбором темы. (реализация)
6. Завершающий этап исследовательского и творческого проекта. (презентация)
7. Побуждение к деятельности. Необходима в детской проектной деятельности дошкольников. (мотивация)
Расшифруйте абрревиатуру ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии; (ИКТ) Слайд
Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?
Какие могут быть ошибки при использовании ИКТ?
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Необходимо учитывать следующее: Слайд
- ИКТ должны только дополнять воспитателя, а не заменять его;
- нельзя использовать ИКТ на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке (при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям);
- не забывать о продолжительности использования ИКТ в соответствии с Сан ПиН и возрастом детей.
Таким образом, комплекс ИКТ доступен всем педагогам, и может быть использован для повышения качества образовательного процесса.
Ответьте на опросы:
Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?
Какие могут быть ошибки при использовании Икт?
Разминка Игра с мячиками
Ну вот все размялись, а что мы с вами сейчас делали? Правильно, играли
И следующая остановка Игровые технологии
Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и, теперь, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе. Компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Игра имеет огромное значение и в образовательной деятельности:
Слайд Воспитательно- образовательный процесс необходимо выстраивать таким образом, что:
- в ходе организованной образовательной деятельности учитывать возрастные возможности и интересы детей;
- организовывать образовательную деятельность в форме совместной игры;
- организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставлять участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешите ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;
- организовывать игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть.
Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ?
1. Технология решения исследовательских задач задание
2. Теория решения изобретательских задач
3. Трансфер решений инновационного запада
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Слайд
Это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход.
Основные этапы методики ТРИЗ слайд
1. «Поиск сути» Перед детьми ставится проблема (вопрос, который надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.
2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо
Например: солнце – это хорошо и плохо. Хорошо- греет, плохо- может сжечь 3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия – складной зонтик.
Задания для размышления:
• Как перенести воду в решете (изменить агрегатное состояние- заморозить воду) ;
• Как спасти колобка от лисы?
Игра «Хорошо-плохо» .
Выбирается объект, который не вызывает у ребенка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Такими объектами могут стать: карандаш, шкаф, книга, лампа и т. д. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо»; что нравится и не нравится; что удобно и неудобно и т. д.
В заключении хочется сказать:
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Подводя итоги нашего семинара, поиграем в игру «ХИМС»
Рефлексия
Игра «ХИМС»
• Хорошо, что…
• Интересно…
• Мешало…
• С собой возьму …