Данько Татьяна
Педагогические стили общения воспитателей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В совершенствовании педагогического общения, как и всей деятельности воспитателя, важную роль играет психологический климат в педагогическом коллективе детского сада. Воспитатели руководят деятельностью детей, разнообразны стили педагогической деятельности. Воспитание и самовоспитание таких стилей - одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.
<<Игровой>>
Публикация «Педагогические стили общения воспитателей с детьми» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатели это группы проявляют игровой интерес к деятельности детей, умеют строить и руководить игрой. В игровой форме начинают общение с детьми. Характерно широкое применение общения с ребенком, косвенных методов воздействия на него. Проявляется относительно высокий уровень понимания детей, учет их возрастных и индивидуальных особенностей. При оценивании ребенка, прежде всего смотрят на его поведение в процессе игровой деятельности и умении общаться со сверстниками. Не выпускают из вида достижения ребенка не только в игровой деятельности, но и в других видах тоже.
<<Дидактический>>
Для воспитателей этого направления, характерна направленность на учебную деятельность. Нередко показывают уровень своего мастерства (высокий или средний). При оценивании ребенка, чаще всего исходят из его достижений в учебной деятельности. Преобладает деловое общение.
<<Индифферентный>>
Категория этих воспитателей данной группы в своей деятельности не проявляют четко выраженной направленности в руководстве какими то определенными видами деятельности детей. Как правило воспитатели, безразличны к детям и стараются выполнять свои обязанности чисто формально. Учитывают в работе индивидуальные особенности ребенка, и не требуют особых требований к родителям. При оценивании ребенка они исходят из достижений в бытовой деятельности,при выполнении режимных моментов. У них очень тяжело налаживается контакт с этими детьми и высоких успехов они не достигают.
<<Художественный>>
Этой категории воспитатели проявляют особый интерес к художественной деятельности детей и к ее руководству. Дети воспитанные у таких педагогов, нередко достигают широких художественных успехов в этой деятельности. В своей работе нередко воспитатель использует косвенные методы, такие как художественное слово,напевание песен, загадывание загадок и многое другое. Воспитатели очень трепетно относятся к своей деятельности, они вкладывают всю душу в творчество, и обучают своих детей так же относиться к своей деятельности.