Ирина Ивановна Литвинова
Педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Литвинова Ирина Ивановна
К. Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской дошкольной педагогики. Его мысль о народности воспитания является главнейшей в педагогической теории. Его учения оказали огромное влияние на деятельность последующих поколений педагогов.
Научное и творческое наследие К. Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня.
Ценнейшие советы по развитию и воспитанию детей:
Принципы воспитывающего обучения:
- речевое развитие
наглядность
систематичность
Публикация «Педагогические чтения „Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании“» размещена в разделах
последовательность
основательность и прочность усвоения материала
разнообразие методов обучения
- развитие мышления
- развитие воображения
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
«…. За время занятия дети должны почитать, посчитать, порисовать, пописать, пропеть песенки», - писал педагог.
Речевому развитию детей дошкольного возраста Константин Дмитриевич придавал огромное значение, особенно рассказыванию по картинкам, использованию произведений народного творчества: пословиц, прибауток и загадок.
«Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка…»
«Во время пребывания детей в детском саду не надо переутомлять их "сидячими занятиями" и формально систематизированными дидактическими играми.
Предоставьте больше свободного времени для самостоятельной деятельности, а также возможность временно уединиться…»
«Украшайте, - говорил Ушинский,- комнату дитяти красивыми вещами, но только красота которых доступна ребенку».
К. Д. Ушинский отмечал, что в психической жизни ребенка дошкольного возраста большую роль играет воображение. «Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка, для того чтобы развивать его необходима особая театральная деятельность».
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Потому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре …»
«…в дошкольном возрасте надо стремиться к тому, чтобы ребёнок никогда не пресыщался в игре и мог легко прервать её для работы».
Наиболее естественной средой воспитания и обучения Константин Дмитриевич Ушинский считал семью.
Велика значимость педагога в детском саду. «"Садовница", обладающая педагогическим талантом, добрая, кроткая, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их».
Согласно календарю Константин Дмитриевич Ушинский – человек ХIХ века. Но благодаря общественно полезной деятельности он живёт и в наш век.