Татьяна Липман
Педагогическая практика «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
:1. Территория Красноярский край, Тасеевский район.
2.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4, «Теремок».
2.2. МБДОУ, детский сад № 4, «Теремок».
2.3. Почтовый адрес
- Индекс: 663770
- населё нный пункт: с. Тасеево
- улица Луначарского,
- дом 4
3. (Ссылка на сайте организации)
https://du4.ucoz.ru/news/proekt_samodelki_iz_razlichnykh_konstruktorov_v_podgotovitelnoj_gruppe_skazka/2020-01-22-569
https://du4.ucoz.ru/index/lipman_tatjana_anatolevna_metodicheskaja_stranichka/0-120
Публикация «Педагогическая практика „Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Опыт работы, практика
- Темочки
4. Фролова Надежда Андреевна, методист МБДОУ детский сад №4 «Теремок»
5. Контактные данные лица, курирующего практику :
Рабочий телефон: 8-39164 - 2-14-74
е-почта: n.frolovakras@mail.ru
мобильный телефон: 89233517805
6. Автор (ы) и реализаторы практики : Липман Татьяна Анатольевна, Климашева Анастасия Сергеевна
7. Направление: «Изменение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов».
8. Название практики : «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста».
9. Ключевые слова: творчество, конструирование, игра, мышление, воображение, безопасность, взаимодействие с родителями.
10. На уровне дошкольного образования.
11. Практика направлена на воспитанников и родителей.
12. Описание практики
В ходе обогащения развивающей среды детского сада различными видами конструкторов у детей развивается интерес к творческому конструированию. Формируется образное мышление, воображение, самостоятельная конструктивная, игровая деятельность, совершенствуются конструктивные навыки.
Сама поделка ребёнка является результатом продуктивной деятельности, которую можно использовать в театрализованной деятельности, в сюжетно ролевой игре, в волонтёрской деятельности, показывая и рассказывая о своих результатах.
В ходе презентаций своих работ у детей развивается речь, умение вести диалог со взрослыми и детьми, свободно общаться на темы, которые интересны другим людям.
12.1. Проблема, на решение которой направлена практика.
Л. С. Выготский говорил: «Для создания новых образов необходима внутренняя взаимосвязь между мышлением, воображением, произвольностью и свободой деятельности». В наше время у детей дошкольного возраста плохо сформированы творческие способности, позволяющие им свободно мыслить и действовать самостоятельно в соответствии с целью. У детей есть проблемы в выборе деятельности, средствах её выполнения, темы определения собственной задачи и способов её решения. У них плохо сформированы конструктивные навыки.
12.2 Цели, ключевые задачи.
Цель: развитие и формирование творческих, познавательных, конструктивных и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Формировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, нужные детали, приемы соединения.
Учить детей использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
Развивать творческое, конструктивное воображение и умение использовать приобретенные навыки в самостоятельной деятельности.
Развивать умение работать безопасно и проявлять аккуратность в работе.
12.3 Ключевая основная идея, принцип.
Конструирование из различных видов конструкторов позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Оно даёт возможность «проживания» детьми интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся самостоятельно применять в игре полученные знания. В ходе активной игровой деятельности у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, конструктивные и художественные способности.
Изменение образовательной среды в дошкольном учреждение через приобретение различных видов конструкторов и реализацию данной практики, позволит обогатить игровой опыт детей.
Принцип амплификации детского развития, формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
Принципы построения педагогического процесса :
1. От простого к сложному
2. Системность работы
3. Доступность
4. Индивидуальный подход.
12.4 Средства
1. Беседа с детьми
2. Рассматривание иллюстраций, схем.
3. Экскурсии в художественную и музыкальную школу, библиотеку.
4. Создание моделей домов.
5. Театрализованная деятельность.
6. Конструктивная деятельность.
7. Участие в волонтё рском движении: «Дети волонтёры»
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Клубные часы.
10. Создание выставок работ.
11. Взаимодействие с родителями: родительское собрание, анкетирование, совместные работы с детьми; консультации; беседы.
Методы и приемы ознакомления с конструированием :
1. Наглядные (схемы, показ педагога, иллюстрации, модели, плакаты).
2. Словесные (объяснение, рассуждение, описание, поощрение, использование скороговорок, стихов, пословиц, загадок и поговорок).
3. Практические (совместное и самостоятельное выполнение работы).
12.5 Организационные механизмы
Проектно-программная организация деятельности, индивидуальная работа педагогов по теме самообразования.
12.6 Результаты
Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.
У детей развивается интерес к конструированию из разных видов конструкторов. Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.
На основе конструктивной деятельности формируется творчество, образное мышление, воображение, самостоятельная конструктивная, игровая деятельность.
13. Способы измерения результатов образовательной практики.
Оценка индивидуального развития ребёнка проводится на основе мониторинга С. Мерзляковой «Карта отслеживания результатов по конструированию для детей 5-6 лет». Мониторинг проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года.
Цель: выявление уровня освоения программы ребёнком. Методы диагностики: наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности с конструкторами различного вида в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребёнка, обращается внимание на:
- умение конструировать по образцу, по схеме;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственных представлений;
- умение создавать работу из имеющихся материалов.
С родителями проводится анкетирование, беседы.
14. Проблемы, трудности
Проблема была в материально – техническом обеспечение проекта: в поиске схем для конструирования, наборах деревянных и железных болтовых конструкторов для каждого ребёнка.
15. Рекомендации
Необходимы хорошие партнёрские отношения с родителями позволяющие развивать детей не только в дошкольном учреждении, но и дома. Важно использовать различные способы взаимодействия и сотрудничества с ними через консультации, индивидуальные беседы, памятки для более глубокого понимания родителями необходимости развития творчества через конструктивную, игровую деятельность.
16. Сопровождение
Консультационное сопровождение
Методическое сопровождение
17. Нет рекомендательных писем.
18. Куратор практики
19. Ссылка на источник
https://www.maam.ru/detskijsad/-konstruirovanie-kak-dejatelnost-formiruyuschaja-tvorchestvo-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
20. Видеоматериалы
https://youtu.be/hMxnD7-uH-g
https://youtu.be/0uJLNxD8JMs