Лидия Жулинская
Педагогическая находка «Инновационные методы в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка «Инновационные методы в работе учителя -логопеда»
Добрый день!
Представляю вашему вниманию свою работу в разделе «Педагогическая находка» на тему «Инновационные методы в работе учителя-логопеда»
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.
Публикация «Педагогическая находка „Инновационные методы в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения.
К сожалению, приходится отмечать, что увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения речи. В современном мире в коррекционной работе с детьми всё чаще используются разнообразные методики и нетрадиционные технологии.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Я хочу вам рассказать об инновационных технологиях, помогающих мне проводить коррекцию речи более успешно.
1. Артикуляционная гимнастика. С ее помощью происходит развитие мышц языка, щек. Это комплекс упражнений, которые мы выполняем перед зеркалом каждое занятие. Но можно добавить в нее новые элементы, и она становится более ярче и интереснее.
Например, музыкальное сопровождение, видео фрагменты, проводить некоторые упражнения можно с использованием ватной палочки или даже продуктов питания. Детям эти упражнения очень нравятся, и они готовы их повторять на каждом занятии.
2. Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания зависит и качество звукопроизношения, сила и тембр голоса. Поэтому очень важно в каждое занятие включать упражнения дыхательной гимнастики. Классические упражнения не так привлекают детей, и поэтому я использую различные инновационные методы, например дыхательные упражнения из приложения «Логомер2», они яркие, красочные и со звуковым сопровождением. Дыхательные упражнения с пластиковыми трубочками, различные игры- поддувалочки.
3. Кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
Все мы знаем, что мозг состоит из двух полушарий и каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее полушарие берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полному взаимодействию – одна из причин нарушения функций обучения и управления своими эмоциями. Чем лучше будут развиты межполущарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Поэтому в свою работу я включила упражнения на развитие межполушарных связей. В основном это упражнения на выполнение движений двумя руками одновременно.
4. Су-Джок терапия – позволяет развивать мелкую моторику, легко заинтересовывает ребенка за счет яркого шарика и колечка внутри него, мы выполняем разные упражнения, используя небольшие стихотворения, или же сами рифмуем строки. Данная методика не оставляет равнодушным ни одного ребенка.
5. Счеты первоклассника «Аббак».
После проведения мониторинга по полученным результатам были отмечены у детей трудности при фонематическом анализе и синтезе. Поэтому я в свою работу включила упражнения с счетами «Аббак». С помощью этих счетов дети легко считают количество звуков в словах, делят слова на звуки и отмечают их фишками красного,синего и зеленого цветов (обозначают гласные и согласные звуки). Но использую их в работе с детьми подготовительной группы.
Спасибо за внимание