Анастасия Уварова
Педагогическая находка «Начинаем сочинять для развития грамматической речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу предложить вам интересную идею, как можно развивать у дошкольников и младших школьников: грамматический строй речи, фонематический слух, а так же воображение и творческие способности.
Можно попробовать на занятии вместе сочинить сказку в стихах.
Начать применять метод стихосложения лучше с небольших стихотворных строчек, типо чистоговорок. Потом можно перейти на маленькие стихотворения, а далее уже и сказки будут вам "по плечу".
На мой взгляд,
Главное дать детям идею
Уж поверьте они-то сумеют.
И сюжет хорошо развивать
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
И про интересные штуки там написать.
Вот, например один из моих вариантов начала сказки:
" Про кошку".
Сегодня сочиним мы сказку о кошке,
Которая чисто случайно шла по дорожке.
Такая рыженькая и пугливая,
Не самая вобщем то красивая.
Она просто прошла мимо нас,
А мы напишим о ней сказку сейчас.
Где живёт эта милая кошечка?
В каком доме сидит у окошечка?
Есть хозяин или пока что нет?
Кто готовит это милашке обед?
Столько вопросов созрело у нас
Значит пора начинать наш рассказ.
Эта кошечка имеет имя Мур-Мур.
Она любит колбаску и боится кур.
Эта рыженькая обычная кошка,
Кто-то скажет странная немножко.
У неё есть хозяйка бабуся.
У бабуси в загоне есть гуси.
Те самые, что в песенке мыли лапки,
В глубокой луже у самой канавки.
Кошка Мур-Мур гусей тоже боится
И вообще всех птиц сторонится.
Она уважает только собак,
А других кошек и так, и сяк.
Многие кошки не любят объятий.
Для них человек не друг, а приятель,
Но Мур-Мур наша совсем не такая.
Она ласковая, добрая и ручная.
Могла бы на ручках сидеть весь день,
Не обращая внимания на канитель.
Вобщем золото, а не зверь!
Но у неё был секретик, уж ты мне поверь.
Что за секрет, ты хочешь узнать?
А ты попробуй сам угодать.
Давай придумаем продолжение, ладно?
А я помогу, чтобы было складно.
Дальше даём ребёнку возможность придумать продолжение истории самому. Если это затруднительно, то даём подсказки, например, начало фразы, чтобы он закончил, или просто идею, а ребёнок сам должен будет подобрать слова в рифму.