Лучший педагог года

Квест-игра «По сказочным дорожкам»

Юлия Рябцева
Квест-игра «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей.

Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей можно, используя игровые технологии.

Одна из технологий которую использую в своей работе это «Квест-игры»

Публикация «Квест-игра „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест – это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.

Задачами квест-игры являются вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; усвоение новых знаний и закрепление имеющихся; развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

Чаще всего использую в работе с детьми линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Квесты применяю в физкультурных мероприятиях, добавляя такие виды здоровьесберегающих технологий, как: дыхательные игры и упражнения, гимнастика для глаз, ходьба по «дорожкам здоровья» (массажные коврики).В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей.

Занятия в форме квест-игры создают атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

[

b]Сценарий спортивного Квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста

«По сказочным дорожкам»[/b]

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение квест-игры.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

• формировать двигательные умения и навыки;

• формировать представление детей об оздоровительном воздействии

• физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:

• развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

• развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные:

• воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

• развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование:

Сигнал-свисток, эстафетные палочки 2 шт., мячи больших размеров с ушами 2 шт., кубики 4шт., обручи 2шт., конусы 6 шт., дуги для подлезания 2 шт., гимнастические скамейки 2 шт., корзины с мячами по количеству детей., карточки-подсказки, подарок приз.

Ход проведения.

Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева)

Выход детей

1. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2. Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Сегодня нас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да, как же вы можете здесь заскучать -

Когда приключения ждут нас опять.

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну!

Выходит Муха-Цокатуха»

Дорогие гости, помогите!

Приготовила гостинцы вам для чаепития!

Этот противный старичок Паучок, мои гостинцы уволок!

Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…

Что же делать? Как нам быть? Как паука злодея перехитрить?

Ведущий: Муха-Цокатуха, мы поможем тебе. Что же нужно делать?

Муха. Нужно найти ключ от его сундука.

Ведущий: Только этот ключ вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями!

Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в ходе которого вам нужно будет справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - часть карты-картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы найти место, где находится ключ от сундука с подарками. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной - это мы скоро увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

- Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

Ведущий:

-Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Правила: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть карты-картинки.

Шапокляк. Ребята, как с вами весело! Возьмите меня с собой.

Ответы детей.

Все вместе идут к следующему участку.

Команды проходят на второй участок к Симке (из мультфильма «Фиксики»).

В конверте находится задание от Маши.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Правила: первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

Симка: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам флажки разного цвета.

Какого цвета этот флажок? (Поднимает синий. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Ведущий: Спасибо фиксикам за заветную подсказку.

-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток). Отправляемся дальше.

Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю.

Король: Здравствуйте ребята. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята! Мы готовы к испытанию.

Эстафета №3. «Полоса препятствий»

Инвентарь: обручи.

Правила:

1. Пройти змейкой по ориентирам.

2. Пролезть под дугой

3. Проползти по гимнастической скамейке,

4. Перепрыгнуть через препятствие

5. Взять малый мяч из корзины и вернуться обратно и положить его в корзину.

Дети получают картинку от Короля.

Шапокляк: Но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну тогда слушайте.

Шапокляк загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (Кроссовки)

Шапокляк: Молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогому Королю! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее задание.

Муха-цокотуха:

Ой, ребята, как я рада, что вы вернулись. Прямо танцевать хочется.

Давайте вместе с вами повеселимся.

Танец игра. Вперед 4 шага.

Муха-цокотуха. Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объединить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение карты, где спрятан ключ от сундука. Ищут его.

Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Нашли ключ. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха.

(Открывается сундук, в нем сладкие призы для всех участников)

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Шапокляк

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

Симка.

И станем сильными тогда.

Король.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Публикации по теме:

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…»Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…» Дидактическая игра"Ходит осень по дорожкам. "Предпосылкой создания данной игры, послужили недостаточные знания и представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД