Юлия Рябцева
Квест-игра «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей.
Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей можно, используя игровые технологии.
Одна из технологий которую использую в своей работе это «Квест-игры»
Публикация «Квест-игра „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Квест – это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.
Задачами квест-игры являются вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; усвоение новых знаний и закрепление имеющихся; развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
Чаще всего использую в работе с детьми линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
Квесты применяю в физкультурных мероприятиях, добавляя такие виды здоровьесберегающих технологий, как: дыхательные игры и упражнения, гимнастика для глаз, ходьба по «дорожкам здоровья» (массажные коврики).В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей.
Занятия в форме квест-игры создают атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
[
b]Сценарий спортивного Квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста
«По сказочным дорожкам»[/b]
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение квест-игры.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
• формировать двигательные умения и навыки;
• формировать представление детей об оздоровительном воздействии
• физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
• развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
• развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
• воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
• развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование:
Сигнал-свисток, эстафетные палочки 2 шт., мячи больших размеров с ушами 2 шт., кубики 4шт., обручи 2шт., конусы 6 шт., дуги для подлезания 2 шт., гимнастические скамейки 2 шт., корзины с мячами по количеству детей., карточки-подсказки, подарок приз.
Ход проведения.
Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева)
Выход детей
1. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2. Чтобы взрослые и дети,
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Мир и дружба!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать -
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Выходит Муха-Цокатуха»
Дорогие гости, помогите!
Приготовила гостинцы вам для чаепития!
Этот противный старичок Паучок, мои гостинцы уволок!
Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…
Что же делать? Как нам быть? Как паука злодея перехитрить?
Ведущий: Муха-Цокатуха, мы поможем тебе. Что же нужно делать?
Муха. Нужно найти ключ от его сундука.
Ведущий: Только этот ключ вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями!
Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в ходе которого вам нужно будет справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - часть карты-картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы найти место, где находится ключ от сундука с подарками. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной - это мы скоро увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий.
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда вперед!
Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.
Команды проходят на первый участок к Шапокляк.
Ведущий:
-Ребята, вы узнали эту даму?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.
Чтоб проворным стать атлетом
Вот Вам эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Правила: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть карты-картинки.
Шапокляк. Ребята, как с вами весело! Возьмите меня с собой.
Ответы детей.
Все вместе идут к следующему участку.
Команды проходят на второй участок к Симке (из мультфильма «Фиксики»).
В конверте находится задание от Маши.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
Правила: первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Симка: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам флажки разного цвета.
Какого цвета этот флажок? (Поднимает синий. Дети отвечают)
Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)
Ведущий: Спасибо фиксикам за заветную подсказку.
-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток). Отправляемся дальше.
Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю.
Король: Здравствуйте ребята. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?
Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята! Мы готовы к испытанию.
Эстафета №3. «Полоса препятствий»
Инвентарь: обручи.
Правила:
1. Пройти змейкой по ориентирам.
2. Пролезть под дугой
3. Проползти по гимнастической скамейке,
4. Перепрыгнуть через препятствие
5. Взять малый мяч из корзины и вернуться обратно и положить его в корзину.
Дети получают картинку от Короля.
Шапокляк: Но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?
Дети: Да.
Шапокляк: Ну тогда слушайте.
Шапокляк загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Шапокляк: Молодцы, вот вам еще одна карточка!
Ведущий: Спасибо дорогому Королю! А мы ребята отправляемся дальше.
Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее задание.
Муха-цокотуха:
Ой, ребята, как я рада, что вы вернулись. Прямо танцевать хочется.
Давайте вместе с вами повеселимся.
Танец игра. Вперед 4 шага.
Муха-цокотуха. Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объединить наши усилия.
Дети складывают части и получают изображение карты, где спрятан ключ от сундука. Ищут его.
Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Нашли ключ. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха.
(Открывается сундук, в нем сладкие призы для всех участников)
Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Шапокляк
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
Симка.
И станем сильными тогда.
Король.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!