Татьяна Марушина
Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к
поисково-исследовательской деятельности через знакомство с
пластмассой. [/i]
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из
пластмассы.
Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
Развивающие:
Развивать любознательность, внимательность,
логическое мышление, умение выражать свои мысли.
Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.
Приоритетная образовательная область: Познание.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и
воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с
другими детьми и с воспитателем.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Словарная работа: пластмассовая, гладкая, шершавая, не
прозрачная,
Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками беседы, ситуативный разговор,
составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент с
пластмассой на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие
технологии.
Оборудование для воспитателя: пластмассовые предметы
(игрушки, пуговицы, прищепки и т. д., стаканы, палочки.
Оборудование для детей: небольшие пластмассовые предметы
(игрушки, пуговицы, прищепки, стаканы, палочки.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
(стук в дверь) В группу вбегает Почемучка.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой. Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому я задаю много вопросов). Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь.
- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.
-А вы хотите вместе со мной?
- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.
- А на чем можно поплыть (на корабле, лодке;
А поехать? (машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде).
- На чем полететь? (самолете, ракете,).
- Я предлагаю лететь ковре самолёте. Полетели?
Тогда, встаём на ковёр самолёт.
-Закрывайте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.
(дети закрывают глаза, звучит музыка).
II. Основная часть
Почемучка: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.
- А из чего они сделаны? Давайте посмотрим.
(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, стекла.)
- Ой, Ребята, посмотрите-ка а мне вот этот поднос с удивительными вещами понравился больше всех.
- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы)
- Что же такое пластмасса, ребята? Вы знаете? А давайте я вам подскажу.
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая когда её нагреешь может быть мягкой как пластилин и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
- Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Ребята посмотрите-ка внимательно на эти предметы и определите чем они отличаются? (Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить).
(они разной формы и цвета). А чем же они похожи?
(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).
Дети: все предметы пластмассовые.
- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению.
Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.
Почемучка: Ребята, я предлагаю, начать вам наши исследования.
Итак, перед вами на столе лежат пуговки. Погладьте их пальчиком.
Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Даша?
Алина? Какая у тебя, Тимофей, пуговка на ощупь? Да, верно. Пуговки разные на ощупь. Есть гладкие, а есть шероховатые.
Значит, пластмасса может быть гладкой и шероховатой (повторяем слово хором)
Посмотрите внимательно на другие предметы из пластмассы,
которые лежат у вас на столе. Какого цвета
может быть пластмасса? (разного, разноцветная).
Да, верно, пластмасса может быть разного цвета.
У вас на в тарелочке есть трубочка из пластмассы. Попробуйте сломать, и загнуть трубочку, покрутите её в разные стороны, помните. Смелее. Что происходит с трубочкой? Она переломилась? (Ответы детей) значит она какая? мягкая.
Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стаканчик. Можно ли,
не заглядывая сверху узнать, что в нем?
Вы видите, что в стаканчике?
А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стаканчик. Вы
видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором
виден предмет? (прозрачный)
Как можно назвать стаканчик, в котором не виден предмет?
(непрозрачный)
Правильно, молодцы.
Мы определили ещё одно свойство пластмассы – она бывает
прозрачная и непрозрачная.
На пол падает стакан.
Почемучка: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: он небьющийся. (показ схемы)
Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. давайте немного отдохнем.
Физкульминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?
Дети: нет
Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Давайте проверим. Опускаем шарик в воду. Что произошло? Как вы
считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде?
Верно, пластмасса бывает легкая и не тонет в воде. Смотрим на
схему.
Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.
Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы.
А теперь давайте расскажем о пластмассе всё, что мы узнали, а поможет нам карточки-подсказки. Попробуй Даша, а вы,
ребята, внимательно слушайте, вдруг ей понадобиться ваша
помощь.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Встаём на ковёр самолёт и летим в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).
Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, отвечали на
вопросы, играли, и за все ваши старания я дарю вам пластмассовый конструктор.