Приложение МААМ

Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой» (1 фото)

Татьяна Марушина
Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к

поисково-исследовательской деятельности через знакомство с

пластмассой. [/i]

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из

пластмассы.

Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающие:

Развивать любознательность, внимательность,

логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и

воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с

другими детьми и с воспитателем.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно

исследовательская.

Словарная работа: пластмассовая, гладкая, шершавая, не

прозрачная,

Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие

со взрослыми и сверстниками беседы, ситуативный разговор,

составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент с

пластмассой на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие

технологии.

Оборудование для воспитателя: пластмассовые предметы

(игрушки, пуговицы, прищепки и т. д., стаканы, палочки.

Оборудование для детей: небольшие пластмассовые предметы

(игрушки, пуговицы, прищепки, стаканы, палочки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

(стук в дверь) В группу вбегает Почемучка.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой. Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому я задаю много вопросов). Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь.

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.

-А вы хотите вместе со мной?

- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.

- А на чем можно поплыть (на корабле, лодке;

А поехать? (машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде).

- На чем полететь? (самолете, ракете,).

- Я предлагаю лететь ковре самолёте. Полетели?

Тогда, встаём на ковёр самолёт.

-Закрывайте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.

(дети закрывают глаза, звучит музыка).

Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»

II. Основная часть

Почемучка: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.

- А из чего они сделаны? Давайте посмотрим.

(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, стекла.)

- Ой, Ребята, посмотрите-ка а мне вот этот поднос с удивительными вещами понравился больше всех.

- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы)

- Что же такое пластмасса, ребята? Вы знаете? А давайте я вам подскажу.

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая когда её нагреешь может быть мягкой как пластилин и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

- Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Ребята посмотрите-ка внимательно на эти предметы и определите чем они отличаются? (Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить).

(они разной формы и цвета). А чем же они похожи?

(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).

Дети: все предметы пластмассовые.

- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

Почемучка: Ребята, я предлагаю, начать вам наши исследования.

Итак, перед вами на столе лежат пуговки. Погладьте их пальчиком.

Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Даша?

Алина? Какая у тебя, Тимофей, пуговка на ощупь? Да, верно. Пуговки разные на ощупь. Есть гладкие, а есть шероховатые.

Значит, пластмасса может быть гладкой и шероховатой (повторяем слово хором)

Посмотрите внимательно на другие предметы из пластмассы,

которые лежат у вас на столе. Какого цвета

может быть пластмасса? (разного, разноцветная).

Да, верно, пластмасса может быть разного цвета.

У вас на в тарелочке есть трубочка из пластмассы. Попробуйте сломать, и загнуть трубочку, покрутите её в разные стороны, помните. Смелее. Что происходит с трубочкой? Она переломилась? (Ответы детей) значит она какая? мягкая.

Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стаканчик. Можно ли,

не заглядывая сверху узнать, что в нем?

Вы видите, что в стаканчике?

А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стаканчик. Вы

видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором

виден предмет? (прозрачный)

Как можно назвать стаканчик, в котором не виден предмет?

(непрозрачный)

Правильно, молодцы.

Мы определили ещё одно свойство пластмассы – она бывает

прозрачная и непрозрачная.

На пол падает стакан.

Почемучка: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся. (показ схемы)

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. давайте немного отдохнем.

Физкульминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Давайте проверим. Опускаем шарик в воду. Что произошло? Как вы

считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде?

Верно, пластмасса бывает легкая и не тонет в воде. Смотрим на

схему.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы.

А теперь давайте расскажем о пластмассе всё, что мы узнали, а поможет нам карточки-подсказки. Попробуй Даша, а вы,

ребята, внимательно слушайте, вдруг ей понадобиться ваша

помощь.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Встаём на ковёр самолёт и летим в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, отвечали на

вопросы, играли, и за все ваши старания я дарю вам пластмассовый конструктор.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на семинаре «Детское экспериментирование –основа поисково-исследовательской.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: освоение организации поисково – исследовательской.

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности» Цель взаимопосещения: проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной.

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природеСтимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.

Творческий отчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Экспериментирование как средство развития поисково-исследовательской деятельности у дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марушина (УИ 268495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД