Юдеева Оксана
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности
«Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности „Птичья радость“, Знакомство со свойствами магнита» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Свойства материалов и веществ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1)познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта
2) Развивать познавательную активность и любознательность детей.
3) Воспитывать аккуратность в работе, навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Оборудование:
Набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, пшено, тарелка, копейка, бумага, карандаш, кусок ткани.
Словарная работа: магнит, магнетизм, притягивать
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Круг приветствия
2. Привлекательный отправной момент.
Дети садятся вокруг стола, появляются Свинка и Совунья.
Совунья: Ой, ой, ой, что же делать?
Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?
Свинка (шепотом) : Тише, тише, не шумите, наша Совунья очень расстроилась. Какие-то хулиганы набросали гаечек и скрепок в ее блюдце с пшеном!
Совунья: добрые мои ребята, помогите достать мусор из моего блюдца, иначе я останусь совсем голодной.
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать предметы из пшена, не запачкав его своими руками? Сейчас я вам покажу один хитрый, но верный способ.
(поднести магнит к зерну, все металлические предметы к нему притянутся)
Свинка: Ничего себе! Что же это за волшебный камень-то такой!.
Воспитатель: Это не камень, это такой необычный металл. Называется он – магнит. Магнит способен притягивать к себе металл, металлические предметы. Это его свойство называют МАГНЕТИЗМОМ.
Воспитатель: Сейчас я каждому раздам магниты и металлические предметы, и вы сами попробуете ощутить это необычное свойство – магнетизм. Но сначала я расскажу вам о технике безопасности при работе с металлическими предметами.
(каждому ребенку раздается магнит и металлический предмет. Дети проводят эксперимент, делятся впечатлениями.)
Совунья: а магнит может притягивать любые предметы?
Воспитатель: Дети, давайте попробуем с помощью магнита притянуть и другие предметы: бумагу, кусочек ткани, деревянный карандаш.
Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что предметы не из металла магнит не притягивает
Свинка: Это все очень интересно, но что-то я устала, давайте немножко разомнемся.
4. Физминутка:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников. Я научу вас одному простому, но интересному фокусу.
(Воспитатель показывает эксперимент с монетой на тарелочке с одной стороны и магнитом с другой «Волшебная монетка». Двигая магнет. Двигается и монетка. Все дети пробуют самостоятельно повторить это задание)
5. Рефлексия
Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе различные железные предметы, а еще помогли Совунье достать мусор из пшена. Были настоящими фокусниками
Воспитатель: Чтение стихотворения «Магнит» :
С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!
Конструирование (магнитный конструктор).
Воспитатель: Мы потрудились на славу, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: прощаются с Совуньей и Свинкой.