Ирина Реснянская
Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе
▼ Скачать + Заказать документы
По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет, если?
Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Во время проведения работы по исследовательской деятельности дети получают не только интересующий их материал, но и положительные эмоциональные удовлетворения от достигнутых результатов.
Для положительной мотивации деятельности детей используются различные стимулы :
• Внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• Тайна, сюрприз;
• Мотив помощи;
• Познавательный мотив («почему так?», «Что будет если?»)
• Ситуации выбора.
Опыты и эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста отличаются достаточно простой структурой в силу возрастных особенностей детей. В ходе эксперимента мы сочетаем показ предмета с действиями ребенка по его обследованию (рассматривание, ощупывание, показ, определение запаха, цвета и пр.); также привлекаем детей к сравниванию схожих и различных предметов и формулированию выводов эксперимента.
В группе с детьми мы провели ряд опытов по ознакомлению со свойствами воды:
• живая вода;
• тонет не тонет;
• ледяная история;
• талая вода;
• разноцветная вода;
• что спряталось в воде?
При проведении опытов дети узнали, что вода - прозрачная, может быть теплой, холодной, в ней растворяются краски, одни предметы в ней тонут (например, камни, а другие - нет (пластмассовые детали);вода необходима для роста растений; вода на морозе превращается в лед. Дети убедились, что снег в помещении тает, превращаясь в воду, талая вода — грязная.
Следует отличать мотив от стимула. Стимул – это внешнее побуждение по отношению к человеку. А мотив – внутреннее.