Юлия Ковалёва
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Котенок Пушок»
Педагогическая находка
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Котенок Пушок» рисование нетрадиционным способом.
Подготовила воспитатель
Ковалёва Юлия Николаевна
Тема: «Котенок Пушок» рисование нетрадиционным способом.
Цель: формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» поролоновой губкой;
закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет;
доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти;
Развивающие: развивать способность работать аккуратно, прорисовывая равномерно все детали.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с краской.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» хотите узнать, что он написал? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Леопольд из мультфильма, который вы наверняка все смотрели «Приключения кота Леопольда» Я живу на студии мультипликационных фильмов. Мои друзья мышки куда-то убежали, и я остался совсем один. Мне очень грустно!»
Воспитатель: Очень жаль кота Леопольда. Ему теперь не с кем играть. Как же ему помочь, чтобы он не грустил один? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошая идея нарисовать ему друга.
- Ребята, а кто знает, какие бывают по характеру котята?
- Что они любят делать больше всего?
П/Г «Кошка»
МЯГКО КОШКА, ПОСМОТРИ, РАЗЖИМАЕТ КОГОТКИ.
(пальцы обеих рук сжать в кулак ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки;)
И ЛЕГОНЬКО ИХ СЖИМАЕТ - МЫШКУ ТАК ОНА ПУГАЕТ.
КОШКА ХОДИТ ТИХО-ТИХО,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
КОШКА (правая рука) КРАДЕТСЯ: все пальцы правой руки медленно шагают по туловищу (столу) вперед.
МЫШКА (левая рука) УБЕГАЕТ: пальцы другой руки быстро движутся назад).
ПОЛОВИЦ НЕ СЛЫШНО СКРИПА,
ТОЛЬКО МЫШКА НЕ ЗЕВАЕТ,
ВМИГ ОТ КОШКИ УДИРАЕТ.
- Какая шерсть у котят бывает? (пушистая, гладкая)
- Какого котенка будешь рисовать ты? (обращение к ребенку)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю к столикам. Здесь вы найдете все необходимое. (У каждого ребенка лежит листок, а на нем котенок-раскраска)
Воспитатель: для того, чтобы котенок был похож на настоящего, мы будем шерстку рисовать с помощью поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем сделать «тычок» по нарисованному контуру и тут же оторвать ее от листа, то получится отпечаток, который придаст объем, пушистость.
Следующий отпечаток накладываем рядом, не оставляя пустых мест между предыдущим и следующим. После того как контур будет готов, таким образом закрашиваем все тело котенка. Когда котенок будет раскрашен, мягкой кистью можно прорисовать глазки, носик, ротик, усики.
- Ребята, всем понятно как рисовать? Тогда приступаем к рисованию.
(Дети рисуют, воспитатель контролирует работу детей)
Когда первый ребенок закончил рисовать воспитатель просит рассказать о своем котенке. (Как его зовут, что он любит делать)
Рефлексия.
Вы отлично справились с заданием, нарисовали красивых котят. (личностные оценки для каждого ребенка) Кот Леопольд прислал нам еще и игру, в которую он часто играет со своими друзьями мышками. Хотите и мы с вами поиграем?
Проводится игра "Кот и мыши"
Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель в маске кота садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
-"Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!"
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики