Ирина Кузнецова
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весна. Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна. Первые листочки» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Побуждать детей к вырезанию полосок и круглых форм.
2) Формировать представление о видах деревьев.
3) Активизировать словарь.
Методы и приемы:
- практические (аппликация)
- наглядные (показ)
- словесные (беседа)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
Веточка с дерева, картинки с изображениями разных видов деревьев и листьев, ножницы, клей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов, игрушка зайчик.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа,вопросы
Музыкальная Слушание, музыкальная импровизация
Изобразительная Аппликация
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Веточка от зайчика»
Решают с помощью бумаги изготовит веточки с листьями для зайчика.
Воспитатель приносит веточку без листьев. И говорит, что по дороге в детский сад встретила зайчика, который нес красивую весеннюю ветку с первыми листьями. Но вдруг подул ветер, и листочки слетели с нее. Зайчик просит о помощи. Слушают историю. Предлагают варианты решения проблемной ситуации.
Деятельностный Повторить и закрепить названия деревьев Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок» Определяют с какого дерева листья и называют их.
Показывает картинки с листьями разных деревьев.
Рассматривают. Вспоминают названия.
Деятельностный Упражнять в умении пользоваться ножницами Аппликация «Вырезай-ка» Правильно держат ножницы при вырезании деталей.
Предлагает с помощью бумаги, клея и ножниц изготовить веточки. Показывает технику и приемы.
Вырезают полоски (веточки, круги (листья) для своей работы.
Деятельностный Развивать аккуратность при наклеивании деталей. Развивать умение гармонично располагать детали на листе бумаги. Аппликация «Клей- помощник» Составляют свои композиции на листе.
Показывает иллюстрации веток с листьями. Акцентирует внимания на расположении деталей на листе бумаги.
Приклеивают детали.
Деятельностный Физминутка «Кружатся листочки» Умеют согласовывать движения с музыкой.
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения под музыку.
Заключительный Игровая ситуация «Подарки для зайчика» Закреплены представления о видах деревьев. Изготовлены аппликации. Закреплено умение пользоваться ножницами.
Предлагает позвать зайчика в гости: «Зайчик, зайчик приходи. На веточки наши погляди».
Спрашивает детей, какие деревья и листья узнали?
Зовут хором зайчика. Показывают ему свои работы.
Рассказывают, чем занимались.