Алена Шиганова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Котенок Пушок» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содеражние: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание наименований частей тела;
- учить называть маму и детеныша;
- упражнять в произнесении звукоподражательных слов.
Развивающие :
- развивать воображение;
- развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом;
- развивать речевой слух.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей раннего возраста „Котенок Пушок“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к деревенскому быту;
- воспитывать доброе отношение к домашним животным;
- воспитывать желание играть совместно.
Материалы и оборудование: предметы быта (печка, лавка, половики, стол, печь, самовар, игрушка котенка, презентация по теме.
Активный словарь: печка, котенок, собака, корова, коза, мурлычет, мяукает.
Пассивный словарь: изба, самовар, лавка, половик.
Организация деятельности:
• По подгруппам
• Зоны деятельности, все пространство группы
• Демонстрационный материал
Методические приемы:
1. Игровая мотивация (экскурсия по избе).
2. Чтение потешки «Уж ты котенька-коток».
3. Рассматривание внешнего вида котенка.
4. Чтение потешки «Как у нашего кота».
5. Физкультминутка
6. Презентация (беседа по содержанию, звукоподражение домашним животным).
7. Итог занятия.
8. Подвижная игра.
Ход НОД
Воспитатель: К нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как я нарядилась! Я надела фартук, повязала платок. Теперь я не Алена Анатольевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. (дети заходят в группу оформленную под интерьер русской избы). Воспитатель: Приглашаю вас всех ко мне в гости. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежат половики, а еще в моей избе есть печка (слайд 2) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть! Кто же это там сидит? (ответы детей) Воспитатель: Да это же мой маленький котенок Пушок, он живет в моем доме, а сейчас забрался на печку, чтобы погреться. (Беру игрушку - котенка на руки)
Уж ты котенька-коток,
Котик-серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди.
- Мяу! – говорит котенок.
Давайте и мы поздороваемся с котенком. (Глажу игрушку – котенка)
Воспитатель: Котята любят, когда их по шерстке гладят. Погладьте котенка. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Ребятки, а что есть у котенка? (голова, туловище, лапы, хвост)
А что на мордочке есть? (Усики, рот, глазки). А какие глазки? (слайд 3)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
Воспитатель: У нашего котика очень мягкие лапки, а в лапках есть острые ко-готки, цап-царапки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей) (слайд 4, 5)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть. Они играют с клубочками ниток (слайд 6)
Воспитатель: Ребятки, а что котенок любит есть? (Ответы детей)
Да, маленькие котятки очень любят молоко. Как котенок попросит молочко? (ответы детей : мяу-мяу). Да вот как он мяукает.
Воспитатель: Что делает котенок? (Ответы детей : лакает молоко) (слайд 7). Давайте покажем, как котенок лакает молоко (гимнастика языка). А потом котенок начинает облизываться. Вот так. А после еды умывается лапкой. Вот так.
Физкультминутка (слайд 8)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так (показ).
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так (показ).
А потом они играли
Вот так, вот так (показ).
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так (присели).
Воспитатель: Молодцы, котятки, малые ребятки. «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то сказал «мяу!». Захотел наш котенок Пушок узнать «Кто сказал «Мяу?» и побежал на двор. Давайте посмотрим, кого там встретил котенок. Присаживайтесь на стульчики, сейчас увидим. (Слайд 9).
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей : собака). Это она сказала «Мяу?» (Ответы детей : нет). А как лает собака? Собака это мама котенка? (Ответы детей). А чья она мама? (щенка)
Воспитатель: Побежал Пушок дальше. И тут он увидел… Кто это? (Корова). Может быть это она сказала «Мяу»? (нет). А как мычит корова? Корова мама котенка? (Ответы детей). Кто у коровы детеныш? (теленок) (Слайд 10)
Воспитатель: Побежал котенок дальше искать свою маму. Кого же он встретил? Кто это? (Коза). Наверное, это она сказала «мяу»? (нет). Как кричит коза? Коза – мама котенка? (Ответы детей). А кто ее детеныш? (козленок) (Слайд 11)
Воспитатель: Совсем загрустил наш котенок. Сел на лавочку и тут… совсем рядом он слышал: мяу, мяу! Кто же это его так позвал? (мама) (Слайд 12)
- Кошка!
Воспитатель: Увидел котенок Пушок свою маму и очень обрадовался и стал от удовольствия мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы помогли моему котенку Пушку найти его маму! Так кто же его мама? (кошка)
Воспитатель: Ребята, а вам понравился котенок Пушок?
- А что он умеет делать?
- А каких домашних животных он встретил во дворе?
Воспитатель:
- Котенок Пушок очень любит играть с маленькими детьми, давайте поиграем с ним.
Игра «Кошки и мышки»
(Мышки сидят в норках (на стульчиках или на коврике, в уголке сидит котенок. Мышки бегают вокруг кошки, пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои норки).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу! (дети убегают на стульчики) (поиграть 2 раза)