Наталья Головко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика».
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить название частей суток;
- закрепить умение в счете до 5;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать социальный интеллект;
- развивать творческую активность и воображение.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Возраст: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, перед тем как зайти сад, меня догнал почтальон и передал письмо. Интересно от кого оно? Так, письмо нам прислал Незнайка. Интересно, что там написано?
(открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствуют цифрам на мячах заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.)
-Ну что, отправляемся?
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Наше первое задание. «Геометрические фигуры»
-На столах лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру.
(дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает: квадрат, треугольник, круг.)
Воспитатель:
-Ну что, все справились?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Тогда можем отправляться дальше.
-Вот наше следующее задание. «Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру».
(на столах лежат картинки с изображением мячика, арбуза, коробки и т. д. Задача детей подобрать к картинке фигуру, на которую похож данный предмет.)
Воспитатель:
-Ну что, все справились?
(ответы детей)
-И снова остановка. Но на этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда идем дальше.
-А вот и еще одно задание.
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
(ответы детей)
Воспитатель:Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут
(вечер)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель:
-Ну что, все справились?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Тогда можем отправляться дальше. Вот наше следующее задание.
Игра «Осенние листочки».
(ориентировка на листе бумаги)
(дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание)
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину.
(дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Ну, что дети вот мы и добрались до последнего задания. Давайте разгадаем его и найдем сюрприз, который нам оставил Незнайка.
Игра «Прятки»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
, потому что после числа … идет число, игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель:
-Ой, дети, а там, в коробке есть еще что-то. Это медали с надписями «Самым умным».
Мы с вами прошли все задания и получаем сюрприз-медали.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А для чего мы это делали?
-Вы узнали что-то новое?
-Что было самым трудным?
-А что понравилось больше всего?
-Кому вы можете рассказать, о том, что сегодня узнали?