Игнатьева Татьяна
Педагогическая мастерская «Применение современных педагогических технологий в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд. 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Тема моей педагогической мастерской является «Применение современных педагогических технологий в начальной школе»
Слайд. 2 Меня зовут Игнатьева Татьяна Семёновна, я работаю учителем начапльных классов в МБОУ ЗСОШ №2. В 2012 году я закончила ВСГАО по специальности учитель начальных классов, педагог-психолог. Стаж моей пед. деятельности – 5 лет.
Публикация «Педагогическая мастерская „Применение современных педагогических технологий в начальной школе“» размещена в разделах
Слайд 3. Для своего педагогического кредо я взяла следующие слова «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик,
которому открыто сердце учителя!».
Слайд. 4. За время работы в школе я прошла курсы повышения квалификации, что составило 294 часа.
Слайд. 7. Также с стараюсь выступать на семинарах, принимать участие в вебинарах, за которые имею следующие грамоты и сертификаты.
Слайд. 9 Принимаю участие в конкурсах и вебинарах через интернет-ресурсы.
Слайд 11. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений.
В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т. к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода.
Слайд 12.
Педагогические технологии
В своей работе применяю самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач:
ИКТ – технологии
Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Групповые технологии
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.
Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.
С 1 классе ребята активно участвуют в проектной деятельности.
В системе каждодневно используются:
Слайд 13. Информационно-коммуникативные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ: систему голосования, документ камеру. разрабатываю мультимедиа-презентации не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.
Слайд 14. Игровые те хнологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Слайд 15. Групповая работа. Уникальность групповой работы и работы в парах обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.
Слайд 16. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например : «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».формирую у детей необходимых УУД
Слайд 17. В качестве одной из главных психических реальностей при исследовании творческих процессов мышления была открыта проблемная ситуация, начальным моментом мышления, источником творческого мышления. Именно проблемная ситуация помогает вызвать определенную познавательную потребность у учащихся, дать необходимую направленность их мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала.
• Слайд 18. Разноуровневое обучение: Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т. е. на уровне его возможностей и способностей.
По результатам диагностирования класс делим по уровням:
• 1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач,
• 2-ая группа, учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам,
• 3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке, сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью.
Слайд 19. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток.
Слайд 20. ефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики.
Слайд 21. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Слайд 22. Это подтверждается участием в творческих и интеллектуальных конкурсах как школьного, муниципального, регионального, всероссийского и областного значения
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.
Результатом работы являются победы учащихся в конкурсах. Чтобы добиться положительного результата в обучении, необходимо тесное сотрудничество между учителем и родителями. Только вместе сообща можно идти к единой цели развития школьника.
Большую помощь в работе по стандартам второго поколения оказывает родительский коллектив. Не все пока получается гладко. Но мы только начинаем и не боимся трудностей. Ведь вместе – мы сила!
Слайд 26. Также я принимаю активное участие в МО учителей начальных классов. Выступаю с докладом по самообразованию «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»
В наше время в школе работать трудно, но интересно. Приходится не только учить, но и постоянно учиться самой. Чтобы использовать новые информационные технологии, инновации, методики. Современный учитель это не профессия, это образ жизни. Потому что работа эта круглосуточная: я думаю о ней во время обеда, по дороге в школу и даже во сне продолжается мой рабочий день. Но я быстро смогла адаптироваться благодаря своим наставникам, коллегам. Преподаватели стремятся передать мне свой опыт, а я при этом всегда готова его принять. Я стала делать более уверенные шаги в своей работе, а самое главное стала получать удовлетворение от результатов. Я с удовольствием развиваюсь в своей профессиональной деятельности, участвуя в различных конкурсах, семинарах, вебинарах. Мой опыт невелик и рано ещё говорить о больших достижениях, но планы грандиозны, и уже есть маленькие достижения.