Алесова Наталья
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Формировать представление детей о домашних животных: собаке и кошке, их внешний вид.
2. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?»
3. Расширять пассивный словарь детей и повторять звукопроизношения (ав-ав, мяу-мяу).
4. Воспитывать доброе отношение к животным: ласково обращаться с ними, ухаживать.
5. Вызвать эмоциональный отклик детей при рассматривании игрушек.
Материал: Игрушки: дом, собака, кошка, блюдце, косточка для собаки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:
- Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель предлагает детям постучать кулачком по коленочке, а сама стучит в дверку.
- Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет?
Выходи скорее к нам, детки ждут
И хотят с вами поиграть!
Из домика появляется собачка.
- Ав-ав, ав-ав – лает собака.
- Вот он верный наш Барбос,
Черный нос, колечком хвост.
- Ребята, кто это? (Собака).
- Как она лает? (Гав-гав).
Педагог предлагает рассмотреть собаку и показать, где у собаки глазки, носик, ушки, хвост, лапы.
- Давайте погладим собачку.
- Какая она? (Мягкая, пушистая).
Собака лает, воспитатель говорит:
- Ты собачка не лай, дай мне лапу, дай!
Ты собачка не лай, лучше хвостиком виляй!
- Вот за это тебе косточка, угощайся!
- Ты собачка, посиди и на деток погляди.
Воспитатель еще раз предлагает постучать по коленкам.
- Тук, тук, тук. Кто еще в домике живет?
Выходи скорее к нам, тебя детки ждут!
В домике раздается мяуканье.
- Ой, кто это там?
- Ой, кто это к нам?
Это же кошечка. Давайте ее погладим.
- Шерстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая,
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик.
Вот четыре лапки, а на них царапки.
Педагог рассматривает кошку вместе с детьми, сопровождая показ чтением, стихотворения.
- Ребята, а как кошка мяукает? (мяу-мяу).
- Где у нее ротик? Где у нее глазки? Где усы?
- Киска к деткам подошла,
Молока просила, мяу!- говорила.
- Ребята, собачку угостили косточкой, а чем угостим кошечку?
- Молочком? Сделайте ладошку, как тарелочка, мы угостим ее молоком.
- Угостили молоком, кисонька поела,
Песенку запела, мур-мур-мур.
- Кошечка поела и уснула, не будем ее тревожить, пусть спит.
А мы поиграем с собакой. Она очень веселая и любит играть, деток догонять.
Игра «Лохматый пес».
Вот сидит наш пес Барбос
В лапках спрятан черный нос.
Дремлет песик или спит-
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к собачке подбежали,
Ну Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!