Приложение МААМ

«Кто в домике живет?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Алесова Наталья
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

Цель: Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Формировать представление детей о домашних животных: собаке и кошке, их внешний вид.

2. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?»

3. Расширять пассивный словарь детей и повторять звукопроизношения (ав-ав, мяу-мяу).

4. Воспитывать доброе отношение к животным: ласково обращаться с ними, ухаживать.

5. Вызвать эмоциональный отклик детей при рассматривании игрушек.

Материал: Игрушки: дом, собака, кошка, блюдце, косточка для собаки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

- Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель предлагает детям постучать кулачком по коленочке, а сама стучит в дверку.

- Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет?

Выходи скорее к нам, детки ждут

И хотят с вами поиграть!

Из домика появляется собачка.

- Ав-ав, ав-ав – лает собака.

- Вот он верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

- Ребята, кто это? (Собака).

- Как она лает? (Гав-гав).

Педагог предлагает рассмотреть собаку и показать, где у собаки глазки, носик, ушки, хвост, лапы.

- Давайте погладим собачку.

- Какая она? (Мягкая, пушистая).

Собака лает, воспитатель говорит:

- Ты собачка не лай, дай мне лапу, дай!

Ты собачка не лай, лучше хвостиком виляй!

- Вот за это тебе косточка, угощайся!

- Ты собачка, посиди и на деток погляди.

Воспитатель еще раз предлагает постучать по коленкам.

- Тук, тук, тук. Кто еще в домике живет?

Выходи скорее к нам, тебя детки ждут!

В домике раздается мяуканье.

- Ой, кто это там?

- Ой, кто это к нам?

Это же кошечка. Давайте ее погладим.

- Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая,

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик.

Вот четыре лапки, а на них царапки.

Педагог рассматривает кошку вместе с детьми, сопровождая показ чтением, стихотворения.

- Ребята, а как кошка мяукает? (мяу-мяу).

- Где у нее ротик? Где у нее глазки? Где усы?

- Киска к деткам подошла,

Молока просила, мяу!- говорила.

- Ребята, собачку угостили косточкой, а чем угостим кошечку?

- Молочком? Сделайте ладошку, как тарелочка, мы угостим ее молоком.

- Угостили молоком, кисонька поела,

Песенку запела, мур-мур-мур.

- Кошечка поела и уснула, не будем ее тревожить, пусть спит.

А мы поиграем с собакой. Она очень веселая и любит играть, деток догонять.

Игра «Лохматый пес».

Вот сидит наш пес Барбос

В лапках спрятан черный нос.

Дремлет песик или спит-

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к собачке подбежали,

Ну Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в домике живет?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алесова Наталья (УИ 2918414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД