Наталья Крамская
Педагогическая характеристика на ребенка для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
(КОиН администрации г. Новокузнецка)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 00»
(МБ ДОУ «Детский сад № 00»)
654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, улица Клименко, Дом 00
тел. 8-(3800)-54-60-44, E-mail :91dааs@mail.ru
Педагогическая характеристика
на воспитанницу Ф. И. О. 00.00.2018 года рождения,
проживающую по адресу: ул. Дружбы д. 00 кв. 00
Мария поступила в МБ ДОУ «Детский сад № 00» 00.00.2020 г. в 3 года.
Публикация «Педагогическая характеристика на ребенка для ПМПК» размещена в разделах
В данное время ребенок посещает среднюю группу общеобразовательной направленности. Группа работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования».
Семья полная, благополучная. Отец: Ф. И. О. Мать: Ф. И. О. Старшая сестра Марии – школьница. Мария второй и младший ребёнок в семье.
Период адаптации проходил достаточно легко. Девочка шла на контакт со взрослыми и детьми.
Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения усваивает не по всем видам деятельности.
В окружающем пространстве ориентируется, но на плоскости с трудом, т. к. невнимательна. Математические представления сформированы недостаточно. Трудности вызывает ориентировка в пространстве и во времени. Считает до 5. Знает геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, но соотносит форму предметов с геометрическими фигурами с помощью взрослого. Затрудняется устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной ширины, высоты, толщины. Классифицирует предметы по определенному признаку, но только под руководством педагога, временные представления путает. Может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представление о животном и растительном мире в пределах возрастной нормы. Устанавливает причинно - следственные связи чаще с помощью педагога.
У Марии нарушено произношение сонорных, свистящих, шипящих звуков, аффрикатов. Наблюдается нерезкое расхождение между объемом активного и пассивного словаря, ошибки в окончаниях слов при согласовании (падежные, пропуск предлогов в предложениях. Составляя предложения, пользуется в основном существительными и глаголами. Фраза простая, реже – простая, распространенная. Речь Марии нередко бывает ускоренная, торопливая, что влияет на общее звучание, приводит к смазанности слов и фраз. При составлении короткого рассказа требуется помощь педагога в виде наводящих вопросов. Предлагаемый материал не всегда запоминает. Затрудняется объяснить то или иное действие, ситуацию.
Образовательной деятельностью по физической культуре Мария занимается с удовольствием. Двигательная активность повышенная. Основными видами движений владеет на уровне ниже среднего. Общая моторика развита недостаточно: наблюдается несогласованность рук и ног при ходьбе, беге, лазании по гимнастической лестнице, скамье. В настоящее время посещает секцию по футболу.
Девочка любит заниматься продуктивной деятельностью, но часто не доводит начатое дело до конца. Легко переключается на другой вид деятельности, быстро устаёт и отвлекается. При передаче сюжета старается располагать предметы по всему листу, но не всегда соотносит их по величине. Приемами лепки владеет, но работу выполняет неаккуратно. Работоспособность ниже среднего уровня.
Игровая деятельность сформирована недостаточно: из-за неумения договариваться со сверстниками, Мария играет одна, мешает играм других детей, предпочитает выполнять ведущую роль в игре, не подчиняясь правилам, часто во время игр создает конфликтные ситуации, поэтому дети зачастую не принимают ее в коллективные игры. Мария обидчивая и капризная девочка, не всегда отзывается на просьбы детей, может обидеть, настроение меняется резко. Требует к себе постоянного внимания. Общения со взрослыми не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Но нередки случаи агрессивного поведения по отношению к детям и взрослым.
Мотивация к обучению слабая, девочка испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, она не способна к длительному сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Часто проявляет суетливость, возбужденность, нетерпение к чужому мнению.
Родители принимают активное участие в воспитании дочери, прислушиваются к рекомендациям педагогов. К трудностям ребенка семья Марии относится спокойно, мама и папа готовы помочь, когда того требует ситуация.
На ребёнка в группе разработан индивидуальный маршрут. Коррекционно-развивающая и психолого-педагогическая работа с ребенком не проводилась. Мария нуждается в коррекционной работе с логопедом.
Заведующий МБ ДОУ «Детский сад №00» : ___/ О. О. Орская
Воспитатель: ___/ Н. А. Крамская
МП Дата: «___» ___ 2022 г.