Анна Горохова
Конспект занятия «Помощь ежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Горохова Анна Ивановна
Тема: «Помощь ежам"
Цель: систематизировать знания детей о ежах.
Задачи:
1) Образовательная:
-формировать представления: много, мало, один;
-учить различать формы, размеры предметов, соотносить предметы по цвету;
-вызывать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.
2) Развивающая:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов местонахождения вещей;
Публикация «Конспект занятия „Помощь ежам“» размещена в разделах
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
3) Воспитательная:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.
Материалы: игрушка еж; цветные картонные ежата по количеству детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 шт. на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по количеству детей; большой квадрат В-ча; мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по количеству детей; формочки для вырезания теста.
Д/ И к совместной деятельности:
«Найди ежат»
«Какие ежи»
«Сделай колючки»
«Разноцветные домики»
«Угостим печеньем»
Методическая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004;Программа «Детство»; развивающие игры В-ча; «Изобразительная деятельность в саду раннего возраста». И. А. Лыкова М. 2007.
Д/И «Найди ежат» :
Воспитатель – Ребятки посмотрите, к нам в гости пришла мама ежиха. Она, почему-то грустная? Как вы думаете почему?
Дети – Кто-то ее обидел.
Воспитатель – Мама ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат).
Воспитатель - Где спрятался ежик?
Дети – На столе, под стулом, на окошке, в шкафу…
Д/И «Какие ежи»
Воспитатель – У меня какой ежик по размеру?
Дети – Большой.
Воспитатель – Правильно! А у вас какие ежата?
Дети – Маленькие.
Воспитатель – Молодцы! Ребята, а, сколько маленьких ежат?
Дети – Много.
Воспитатель – Правильно! А больших?
Дети – Мало, один.
Д/И «Сделай колючки»
Воспитатель – Ребята, посмотрите на ежат. Чего у них нет?
Дети – Колючек.
Воспитатель – Правильно! Молодцы, давайте поможем ежам вернуть колючки на спинку?
Дети – Да, давайте (мальчики делают колючки из прищепок, а девочки колючки из веревочек)
Дети выполняют задание.
Воспитатель – Молодцы ребята! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?
Дети – Колючими!
Воспитатель:
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
Д/И «Разноцветные домики»
Воспитатель – А где живут ежики?
Дети – В лесу, в норках.
Воспитатель – А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание – прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю, основание синее (показываю).
Воспитатель – Артем, у твоего домика какого цвета крыша?
Артем – Красная.
Воспитатель – Обведи крышу пальчиком, она треугольная.
Воспитатель – А у Евы каким цветом домик?
Ева – Зеленый.
Воспитатель – А какой формы основание?
Ева – Прямоугольной.
Воспитатель – Правильно, обведи пальчиком.
Д/И «Угостим печеньем»
Воспитатель – Ребятки, а ежата любят печенье? Давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку и обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Алиса что у тебя получилось?
Алиса – Цветочек.
Воспитатель – А ты Виталик, чем будешь угощать своего ежика?
Виталик – Грибком.
Воспитатель – Молодцы дети у вас получилось очень хорошее и красивое печенье- угощение для наших ежат.
Итог:
Воспитатель – Ежатам очень понравились ваши печенки, и они говорят вам спасибо, но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и пусть они еще к нам приходят.