Елена Баркалова
Конспект занятия «На помощь Забывайкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: На помощь Забывайкину
Старшая группа
Цель:
1. учить детей подбирать прилагательные к существительным
2. закрепить умение вести диалог, рассуждать
3. совершенствовать грамматический строй речи
4. развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук
5. воспитывать интерес к речевой и познавательной деятельности
Публикация «Конспект занятия „На помощь Забывайкину“» размещена в разделах
Материал: плоскостное изображение избушки и ворот, предметные картинки для игры «четвертый лишний», шкатулка с вопросительным знаком, вырезанный из цветной бумаги конверт с заданиями, стаканы с кипяченой водой, небольшой таз с водой, бумажные салфетки, два сундука, ключ, предметы из пластмассы и дерева, корзина с фруктами, узкая доска – длина 2 см, шоколадные медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
Чики-чики-чички
Летели две птички (машут ладнями, как крыльями)
Пролетели мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Пёрышки упали
«Здравствуйте» - сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с больших)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики-чики-чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки)
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок ( говорит в трубку: «Конечно, я что-нибудь придумаю»). Ребята, я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти. Мне позвонил Забывайкин – он попал в страну слов. Не справился с заданиями и Королева заточила его в темницу. Надо его выручать. Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? ( дети кричат: «Да!»). Тогда отправляемся в путь!
Дети под музыку подходят к избушке – оттуда доносятся покашливание, чихание.
Воспитатель: Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем может жить? (предположения детей). Сейчас я посмотрю (стучится в избушку, откуда появляется дядюшка «Вопрос»). Поприветствуйте дядюшку Вопроса!
Дядюшка Вопрос: Куда вы путь держите? (ответы детей). А я охраняю путь в страну слов и пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете. (Да)
(ребенок достает из шкатулки вопросительный знак, называет его цвет)
Дядюшка Вопрос: под этим цветом прячется вопрос: Какой предмет на картинке лишний и почему? (проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)
ДядюшкаВопрос: хорошо, с этим вопросом вы справились, тяните следующий. (ребенок достает из шкатулки восклицательный знак, называет его цвет). Хорошо! А под этим цветом у меня не вопрос, а задание! Помогите навести порядок – разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы из одного и того же материала.
Воспитатель открывает один из сундуков: ребята, загляните в сундук. Что там лежит? (кусок дерева). Значит, в этом сундуке должны лежать предметы из … (дети должны ответить). Значит должны лежать предметы деревянные.
Теперь заглянем в другой сундук (открывает). Что там лежит? (кусок пластмассы). Значит, в э том сундуке должны лежать предметы из … (дети должны ответить) Значит должны лежать предметы пластмассовые. (дети выбирают предметы, сделанные из пластмассы и кладут в сундук).
Каждому ребенку воспитатель задает вопрос: из чего сделан предмет? Какой он?
Дядюшка Вопрос: молодцы! С этим заданием у меня еще никто не справлялся! Я решил не только пропустить вас, но и угостить. (подает корзину с фруктами)
Воспитатель: посмотрим, чем же нас дядюшка Вопрос угощает! (достает из корзины яблоко – Что это) (Яблоко). нас много, а яблоко – одно. Значит, нам надо много ….(яблок) (достает из корзины по одному фрукту – дети образуют множественное число существительных)
Воспитатель: мы найдем способ, как разделить угощение, чтобы никого не обидеть. Спасибо Дядюшка Вопрос. Но нам нужно отправляться дальше. (Шепотом о чем-то разговаривает с дядюшкой Вопросом) хорошо- хорошо, я вас поняла. До свидания
Ребята, дядюшка Вопрос рассказал мне, как нужно идти дальше. Надо перейти мостик а за ним начинается страна Слов. На опушке стоит замок Королевы, а там и Забывайкин. Вот и мостик. По нему мы речку перейдем и прямо попадем в страну Слов. Постарайтесь шагать так, чтобы с мостика не сойти (дети переходят). Как быстро мы добрались до страны Слов! Теперь присядьте, а вам расскажу, что еще мне сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от замка находится в волшебном ведре. Сейчас я попытаюсь достать этот ключ (ищет ведро и дети помогают находить. Находят). Наверное, здесь ключ (достает конверт).
Нет, это еще одно задание – нужно рассказать о воде! Ну что, справимся? (Да)
Как вы думаете, что находится в реке? (вода). какая она? (ответы детей). Подойдите м тазу и опустите руку в воду. Какая вода на ощупь? (ответы детей)
Вытрете руки салфеткой. Где же вода? (вода впиталась в салфетку). Ребята, вы наверное устали, попейте водичку, утолите жажду. (в кружках налита кипяченая вода). Какая вода на вкус? (у нее нет вкуса). Итак, вода какая? Безвкусная! Молодцы! Вы много знаете о воде. А я снова поищу ключ (из другого ведра достает ключ. Под музыку воспитатель и дети подходят к изображению вором, на которых написано – страна Слов. Воспитатель открывает ключом, оттуда появляется Забывайкин).
Забывайкин : здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили. Наверное вам было трудно. Ведь на пути в страну Слов нужно было выполнить много заданиё (предполагаемы ответы). Вы со всеми справились? (Да). Значит, вы смелые, находчивые, а еще и очень дружные. И за это я хочу вручить вам медали!