Юлия Заборянская
Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Познакомить детей с притчей монаха Варнавы
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей замечать красоту природы.
2. Объяснить детям, что в природе просто так ничего срывать, топтать и мять нельзя.
3. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивных отношений между человеком и природой.
4. Закреплять правила бережного отношения ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия в первой семейной группе „Помощь и милосердие“» размещена в разделах
5. Развивать чувства сострадания, доброты, отзывчивости и милосердия у детей раннего возраста.
арики, круглая
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : презентация
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Мы очень рады гостям.
Воспитатель:
-Ребята хотят рассказать, какие мы хорошие.
(Дети встают в круг)
Я очень хороший, послушный, пригожий.
Я всеми любимый.
Я Богом хранимый.
Ты очень хороший, послушный, пригожий.
Ты всеми любимый.
Ты Богом хранимый.
Воспитатель:
- Теперь все знают, какие мы хорошие.
Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это? Какой смысл заложен в этих словах?
-Из каких двух слов состоит слово «милосердие»?
-Давайте подумаем, что такое «мило»? Что-то милое, доброе, отзывчивое. Милость - подать милостыню, оказать помощь.
-А «сердие»? Сердце, сердечность, сострадательность. Таким образом, можно сделать вывод: «Милосердие – это помощь от сердца, от души».
- Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.
- Какими качествами обладает милосердный человек? (сопереживание, память, сочувствие, терпимость, доброта, уважение, жалость, чуткость).
-Какие качества противоположны милосердию? Равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.
-Что же такое благотворительность?
- Из каких двух слов состоит это слово? (творить благо, творить добро). Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»? Что значит помогать добровольно? Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.
-«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. А я ребята считаю, что благотворительность и милосердие можно определить как милое сердцу деликатное проявление души человека. О добром и милосердном человеке говорят, что у него большая душа, он душевный человек.
-Можете ли вы себя назвать душевными людьми?
А всем хорошим ребятам рассказывают сказки, а я вам расскажу притчу, которую сочинил монах Варнава.
Библия.
Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
Не ждать взамен похвал или награды,-
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна – цветение сада.
Так небо дарит - голубую высь.
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый странник в нем.
Ты слышишь? Кто – то у дороги плачет…
Раскрой ладонь и одари теплом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Притча «Вырос в поле цветок радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем цветок подумал - что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, вам жалко цветок? Почему? (ответы детей). Значит вы добрые ребятки.
- А, как вы думайте, мальчик поступил хорошо? Почему? (ответы
детей). Ребятки, а чем мы с вами можем помочь мальчику? (рассказать ему о хороших поступках)
- Ребята, к нашему большому сожалению, этому цветочку помочь мы уже не сможем. Но, мы с вами можем посадить семена добра, из которых вырастут, наши добрые поступки. Наши добрые поступки будут нести добро, любовь и милосердие нашим близким и окружающим нас людям. И поделится семенами добра с тем мальчиком, для того чтобы мальчик стал добрее, лучше и милосерднее к окружающим нас людям, к растеним и животным.
(ставим столик с круглой вазой и корзину с разноцветными шариками).
-Видите, на столе у меня пустая прозрачная ваза. Она похожа на нашу Землю, такая же круглая и большая. Мы живем с вами в прекрасном мире, где сияет солнышко, цветут красивые цветы, зеленеет травка, порхают бабочки. Наш мир наполнен добротой,милосердием и живут такие хорошие, добрые ребятки как вы. Здесь в корзине семена добра, смотрите какие они разноцветные: синие, красные, желтые, зеленые, как их много. Они волшебные.
-Давайте каждый возьмёт из корзины по семечку и скажет громко доброе слово. (дети берут по шарику и говорят ему добрые слова).
-Теперь наполним нашу вазу семенами добра. Ребята, посмотрите, какая стала наша ваза! Она была пустая, а теперь разноцветная и красивая. Как наша ваза наполнилась семенами добра, так и наша Земля наполняется от ваших добрых слов и поступков любовью, добротой и милосердием.
-Любите, будьте милосердны к людям и будьте любимы Богом. На этом наше занятие окончено. Скажите нашим гостям до свидания.