Папки-передвижки

Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая)

Таня Махмутова
Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд 20)Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

Вс занятие по ФЭМП строится на наглядности. Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)

-демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

Публикация «Педсовет „Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики“  (часть вторая)» размещена в разделах

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?

Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным,

В достаточном количестве.

Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.

И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания.

(слайд 21) Задание педагогам

Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать предметы разной величины; развивать понимание один - много; обучение ориентировке в пространстве; упражнять в счёте предметов на ощупь; состав числа; счет в пределах 5; Обучение ориентировки во времени; форм. (Приложение 2)

(слайд 22)Итак, третье колечко нашей модели

Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

(слайд 23) Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. И в этом помогает Досуговая деятельность по ФЭМП- это приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.

Какие формы досуговой деятельности применяются по ФЭМП?

(Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т. д.)

(слайд 24) Задание педагогам –Разгадать ребусы(1-треугольник, 2- задача,, 3- грамм 4- перемена)

(слайд25) Музыкальная физкультминутка…

(слайд26) Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:

Многословие, неточность в постановке вопросов.

Однообразие наглядного материала, заданий.

Неверное расположение материала.

Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающие педагогическим требованиям.

(слайд 27)Таким образом, четвертое колечко модели успешного занятия –

Готовность воспитателя к ОД по ФЭМП (Слайд)

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

(слайд 28)Следующая разминка называется “просклоняй числительное” (675 шаров) (Слайд)

И. п. шестьсот семьдесят пять

Р. п. шестисот семидесяти пяти

Д. п. шестистам семидесяти пяти

В. п. шестьсот семьдесят пять

Т. п. шестьюстами семи десятью пятью

П. п. -о шестистах семидесяти пяти

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя

Многократное упражнение детей.

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.

Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.

Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме.

Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

(слайд 29)Итак, пятое колечко –

Грамотная речь воспитателя

На экране вы видите, как выглядит модель успешной ОД по ФЭМП.

И только при наличии всех этих компонентов, ОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Завершая педсовет, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.

Подведение итогов. И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

В математике заложены большие возможности общего развития ребенка: математические знания способствуют совершенствованию познавательных процессов, а также формированию целого ряда личностных качеств - активности, целенаправленности, организованности, способности самостоятельно думать и принимать решения.

И в завершение нашего педсовета хотелось оказать вам посильную помощь в организации математических центров в группах. Я предлагаю вам буклеты, в которых дается краткое описание предметно- пространственной среды математических центров в каждой группе. (Приложение 3)

Проект решения

1. Использовать создание проблемных ситуаций на НОД и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п.

3. Использовать современные ИКТ технологии в ходе НОД.

Литература.

1. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. –– М., Просвещение, 1974.- 368с.

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб. : Акцент, 1996. - 128 с.

3. Михайлова З. А. Математика от трех до семи. – СПб. : Детство-Пресс, 1999.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду : Пособие для воспитателей дет­ского сада, 2-е изд. переработанное. М; Просвещение, 1984 с. 256.

5. Волкова С. И. Тихомирова С. А Числа в пословицах. Дидактический материал для учащихся. М. 1994.

6. Ерофеева Т. И Павлова Л. Н. Новикова В. П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. М. «Просвещение» 1997.

7. Дидактические игры- занятия в ДОУ (старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.

Публикации по теме:

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мираДетское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений об объектах окружающего мира в процессе познавательного развития» Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях. Формирование.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (раздел ФЭМП).

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

План по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для формирования основ целостной картины окружающего мира. Задачи : -Формировать у детей мышление,фантазию,воображение.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая)
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Таня Махмутова (УИ 87569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД