Ирина Бородина
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых электроприборов, о правилах пользования этими предметами. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения на проезжей части. Закрепить знания противопожарной безопасности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, укреплении здоровья.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память. Развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира „Опасные истории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательная: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Материал и оборудование: книга с картинками по безопасности, видео презентация, ноутбук, проектор, музыкальная колонка, цветы-памятки из бумаги.
Ход:
Под музыку дети входят в группу.
- Громко дудочка поет всех ребят ко мне зовет. Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло от ваших рук. Я желаю вам доброго утра и здоровья.
Ребята, когда я шла сегодня к вам в гости, я встретила почтальона. Он спрашивал, не знаю ли я, где находится д/с «Одуванчик», старшая группа №4 «Васильки». И я сказала, что я как раз туда и направляюсь. Почтальон попросил передать вам эту посылку.
-Как вы думаете, что в ней находиться?
(ответы детей)
-Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней.
Открываю, достаю книгу, показываю детям.
-Ребята, что это?
-Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим книгу.
Эта книга называется «Опасные истории». Интересно о чем она может быть?
(ответы детей)
-Давайте откроем её скорее и посмотрим.
Посмотрите, первая страница называется «Музей опасных предметов».
-Назовите, какие опасные бытовые электроприборы вы знаете?
-Чем опасны эти приборы?
-Когда они бывают опасны?
-Как ими правильно пользоваться?
Отгадайте загадки:
1. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (чайник)
3. Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «Ту»
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Молодцы, ребята! Что же ждет нас на второй странице?
Послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь протии опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
-Светофор
-Правильно. Внимание на экран. К вам видео обращение героев мультфильмов.
(интерактивный загадки).
Ой, ребята, послушайте, кто-то шепчет. Что хочет с вами поиграть, разжечь огонь, чтобы вам было теплее.
-Кто же это?
-Спички.
-А разве можно играть со спичками?
-Нет
-Следующая «опасная страничка книги - это «Осторожно, огонь».
-Какой вред приносит огонь?
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Давайте поиграем в игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…. (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…. (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер
Не шути с сестричками
Тоненькими…. (спичками)
Здорово, молодцы! Все отгадали!
Страница следующая спешит
Задание новое говорит.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд.
Что дарит мне здоровье….
-Спорт!
Следующая, четвертая страница книги – «Здоровей-ка, Не болей-ка»
-Ребята, а что еще нам помогает укреплять здоровье?
(ответы детей)
Правильно, а чтобы мы с вами были здоровыми, сильными, ловкими, сейчас выполним зарядку.
Ну-ка, выходите на зарядку.
Зарядка «Собрались на празднике все мои друзья»
Молодцы!
Поиграли, поплясали
И опять скорее в путь.
Последняя страниц «Необычных историй» - Памятка безопасности.
Чтобы не забыть информацию, нам помогает память. Я хочу, чтобы наше занятие осталось у вас в памяти. Сохраним её необычным способом. Книга вам дарит памятки безопасности, сейчас мы сделаем цветки, которые будут вам напоминать о вашей безопасности.
Итог занятия.