Получи документы

Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»

Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Старшая

Название:

Цель : создание из бумаги дома

Задачи:

Образовательные :

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

Развивающие:

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Интеграция образовательной области :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в технике конструирования „Создание дома из бумаги“» размещена в разделах

Познавательная, социально -коммуникативная

Виды детской деятельности :

Познавательное,речевое,

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»

Ожидаемый результат :

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть :

В. : Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Что же это?

Д. : многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

кот. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте!

Кот : Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д: Да.

Дети садятся за столы.

В: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В. : Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В. : Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В. : У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа:

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Заключительная часть :

В. : Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д. : Архитектура.

В. : Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В. : Что мы сегодня с вами строили?

Д. : Свои дома.

В. : Вам понравилось быть строителями?

Д. : Да

В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада». .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Актуальность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» Экскурсия на свежем воздухе "Комната старины" Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным.

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора» Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками. Задачи: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Конспект образовательной деятельности «Красота дома» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Создание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGOСоздание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGO Краткая аннотация проекта Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доможирова (УИ 1507164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД