Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая
Название:
Цель : создание из бумаги дома
Задачи:
Образовательные :
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
Развивающие:
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Интеграция образовательной области :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в технике конструирования „Создание дома из бумаги“» размещена в разделах
Познавательная, социально -коммуникативная
Виды детской деятельности :
Познавательное,речевое,
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные: фотография дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»
Ожидаемый результат :
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть :
В. : Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Что же это?
Д. : многоэтажный дом.
Основная часть
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
кот. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
Кот : Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д: Да.
Дети садятся за столы.
В: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В. : Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
В. : Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
В. : У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон,
Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол.
Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом.
Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придем
Шаг на месте
И подарки принесем.
Имитация вручение подарков
На пол мягкую дорожку,
Как-будто расстелают дорожку
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван,
Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Меду липового жбан.
Погладить живот
Практическая работа:
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Заключительная часть :
В. : Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д. : Архитектура.
В. : Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В. : Что мы сегодня с вами строили?
Д. : Свои дома.
В. : Вам понравилось быть строителями?
Д. : Да
В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.