Людмила Пушкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гости к рыбке»
Направление деятельности : познавательно-исследовательское.
Образовательная область : «Познание».
Цель: расширять знания детей о воде, рыбах.
Программные задачи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми „В гости к рыбке“» размещена в разделах
• Образовательные : учить детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений; продолжать учить ориентироваться в пространстве; правильно держать кисточку, промывать ее после работы. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
• Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
• Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Создание среды для организации и проведения ООД :
1. ноутбук;
2. диск с записью музыки: «Аквариум»;
3. макет аквариума, палочка с привязанной к ней на веревке игрушкой рыбкой;
4. магнитофон;
5. мелкие игрушки;
6. емкость с водой;
7. краски, кисточки, заготовки с изображением аквариумов.
Виды детской деятельности в ООД : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.
Словарная работа: прозрачная, аквариум.
Предварительная работа: целевая экскурсия на второй этаж детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением аквариума, его обитателей.
Организация детской деятельности.
Вводная часть.
Привлекаю внимание детей, читая стихотворение:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей.) Обращаю внимание детей на емкость с водой и мелкие игрушки которые лежат на столе.
Основная часть.
- Когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе меня ждали игрушки. Эти игрушки очень любят играть «В прятки». Они хотят поиграть в эту игру вместе с вами.
Подойдите к столу и выберите по одной мелкой игрушке, с которой хотите поиграть. Спрячьте игрушку в кулачке. Где же игрушка? Ее видно? Правильно, не видно. А теперь спрячем игрушку в водичку. Вот так. Где игрушка? Вот она. В воде игрушку видно. Как вы думаете почему? Мы видим игрушки в воде потому что вода прозрачная. Какая вода? (2-3 индивидуальных ответа.)
Предлагаю подойти к ноутбуку и посмотреть на картинку с изображенным аквариумом.
- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это аквариум. Что же в нем есть? (Камни, растения, рыбки и т. д.) Все это находится в воде, но мы почему-то можем видеть и водоросли и рыбок. Почему? Да, молодцы. Мы можем все это видеть благодаря тому, что вода прозрачная. В аквариуме живут красивые рыбки. Я приглашаю вас в гости к одной моей знакомой рыбке.
Дети проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ. Топ, топ.
По камешкам. По камешкам
Прыг-скок, прыг-скок.
Шли мы шли, и к рыбке пришли.
Игра «Где спряталась рыбка?»
Перед детьми макет аквариума. Я держу палочку с привязанной к ней игрушкой рыбкой. Дети закрывают глаза, рыбка «прячется» за растения.
- Где рыбка?
Рыбка «выплывает», остается вводе, но мы ее видим. Почему? (Растения не прозрачные, а вода – прозрачная, поэтому рыбку в воде можно видеть.) Играем 2-3 раза.
Ребята, но нашей новой знакомо очень хочется. Чтобы в аквариуме жили другие рыбки. Как мы можем ей помочь? (Выслушиваю варианты ответов.)
Обращаю внимание детей на столы, где стоит краска: Давайте нарисуем подружек.
Вместе с детьми сажусь за стол и примакиванием заполняем детские «аквариумы» рыбками.
Заключительная часть.
Подведение итогов ООД
— В какую игру мы играли с мелкими игрушками?
— Где мы их прятали?
— Почему в воде мы не смогли спрятать наши игрушки?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!