Надежда Иванова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофорчик — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Цель:
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Светофорчик — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Закрепить знания детей о светофоре : его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Дети разбиваются на несколько групп : одни – пешеходы (встают парами, берут Зайку, другие – шоферы (берут в руки рули, третьи – машины. Ребята распределяются по площадке. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются
ролями.
- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?
Дети рассказывают стихотворение:
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий : Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
- А я знаю загадку, Отгадаете? Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных
табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают
про дорожные знаки).
- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные
знаки? (ответы детей)
- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные
переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.
Воспитатель и ребята дарят Зайке книжку с правилами дорожного
движения.
- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой).
- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как
безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого
нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.