Марина Бельтюгова
Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Башни – близнецы».
ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание детей через создание коллективной аппликативной композиции в архитектурном стиле – готика.
ЗАДАЧИ:
• закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста об архитектурном стиле – готика;
• обогащение активного словаря детей;
• развитие воображения, чувства формы и пропорций;
Публикация «Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе, Конспект занятия „Башни-близнецы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• развитие у детей чувства единства, сплоченности.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к рассказам и открыток города, беседы, экскурсии, изготовление домов Кёнигсберга из коробок (дети, изготовление стены и одной башни (воспитатель, изготовление из цветной бумаги заготовок для конструирования башни (дети).
МАТЕРИАЛ: втулки от туалетной бумаги, заготовки из цветной бумаги (зубцы, карниз, окна, бойницы, стена, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети заходят в группу, здороваются с воспитателями, затем подходят к столу, на котором расположен макет города Кёнигсберга.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, какой красивый город мы с вами построили. Моим коллегам – воспитателям он очень понравился, и они меня спрашивали из какой сказки такой чудесный город. Когда я им отвечала, что это не сказочный город, а настоящий они мне не верили. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите нашим гостям, что это за город.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети:
- Это Кёнигсберг, так до Великой Отечественной Войны назывался наш город Калининград.
Воспитатель :
- Кто жил в этом городе до россиян?
Дети:
- Пруссы, а потом немцы.
Воспитатель :
- В каком архитектурном стиле в основном были сооружения этого города?
Дети:
- Готика.
Воспитатель :
- Чем отличается готика от других архитектурных стилей?
Дети:
- Здания и сооружения построены из красного, жёлтого и оранжевого кирпича, вытянутые вверх. Окна, двери и ворота стрельчатые - вытянутые вверх.
Воспитатель :
-Какой формы крыши?
Дети:
-Конус и призма.
Воспитатель :
- Чем ещё отличались окна в архитектурном стиле – готика?
Дети:
- Окна были с многоцветными витражами, иногда круглые.
Воспитатель :
- Что располагалось под крышей?
Дети:
- Карниз.
Воспитатель :
- К сожалению, после Великой Отечественной Войны у нас в городе осталось мало сооружений в архитектурном стиле – готика. Мне очень не хочется, что бы наш красивый город был так же разрушен, и поэтому я решила построить вокруг него кирпичную стену (воспитатель ставит стену вокруг города). Но стена не может защитить город. Скажите мне, пожалуйста, чего не хватает для обороны города.
Дети:
- Башен.
Воспитатель :
- Правильно башен. Я построила одну башню, давайте её рассмотрим и вспомним, из чего она состоит.
Дети:
- У неё есть окна, зубцы, карниз и бойницы.
Воспитатель :
- Дети, скажите мне, пожалуйста, к каким башням мы с вами ходили на экскурсию.
Дети:
- К «Башне Бона» («Музей Янтаря») и «Башне Врангеля».
Воспитатель :
- Чем знамениты эти башни.
Дети:
- Эти башни очень похожи друг на друга, поэтому их называют башни – близнецы.
Воспитатель :
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, может ли одна моя башня защитить весь наш город.
Дети:
- Нет.
Воспитатель :
- Я предлагаю вам каждому построить свою башню и установить её около стены. Таким образом, мы все вместе защитим наш чудесный город от разрушения. Но, перед тем как вы начнёте строить свои башни, я научу вас строительству.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАМЕНЩИК»
Мы кирпичики берем
Друг на друга их кладем.
Снизу-вверх: раз, два.
Вот и выросла стена!
Затем дети садятся за столы и изготавливают башни, потом устанавливают их вокруг города.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель :
- Спасибо большое вам, ребята, что помогли мне рассказать воспитателям о нашем городе и построить оборонительную стену вокруг него.
Что вам больше всего сегодня понравилось и почему?
Ответы детей.