МААМ-картинки

Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы» (7 фото)

Марина Бельтюгова
Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Башни – близнецы».

ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание детей через создание коллективной аппликативной композиции в архитектурном стиле – готика.

ЗАДАЧИ:

• закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста об архитектурном стиле – готика;

• обогащение активного словаря детей;

• развитие воображения, чувства формы и пропорций;

Публикация «Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе, Конспект занятия „Башни-близнецы“» размещена в разделах

• развитие у детей чувства единства, сплоченности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к рассказам и открыток города, беседы, экскурсии, изготовление домов Кёнигсберга из коробок (дети, изготовление стены и одной башни (воспитатель, изготовление из цветной бумаги заготовок для конструирования башни (дети).

МАТЕРИАЛ: втулки от туалетной бумаги, заготовки из цветной бумаги (зубцы, карниз, окна, бойницы, стена, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в группу, здороваются с воспитателями, затем подходят к столу, на котором расположен макет города Кёнигсберга.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, какой красивый город мы с вами построили. Моим коллегам – воспитателям он очень понравился, и они меня спрашивали из какой сказки такой чудесный город. Когда я им отвечала, что это не сказочный город, а настоящий они мне не верили. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите нашим гостям, что это за город.

Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети:

- Это Кёнигсберг, так до Великой Отечественной Войны назывался наш город Калининград.

Воспитатель :

- Кто жил в этом городе до россиян?

Дети:

- Пруссы, а потом немцы.

Воспитатель :

- В каком архитектурном стиле в основном были сооружения этого города?

Дети:

- Готика.

Воспитатель :

- Чем отличается готика от других архитектурных стилей?

Дети:

- Здания и сооружения построены из красного, жёлтого и оранжевого кирпича, вытянутые вверх. Окна, двери и ворота стрельчатые - вытянутые вверх.

Воспитатель :

-Какой формы крыши?

Дети:

-Конус и призма.

Воспитатель :

- Чем ещё отличались окна в архитектурном стиле – готика?

Дети:

- Окна были с многоцветными витражами, иногда круглые.

Воспитатель :

- Что располагалось под крышей?

Дети:

- Карниз.

Воспитатель :

- К сожалению, после Великой Отечественной Войны у нас в городе осталось мало сооружений в архитектурном стиле – готика. Мне очень не хочется, что бы наш красивый город был так же разрушен, и поэтому я решила построить вокруг него кирпичную стену (воспитатель ставит стену вокруг города). Но стена не может защитить город. Скажите мне, пожалуйста, чего не хватает для обороны города.

Фото «Башни-близнецы»

Дети:

- Башен.

Воспитатель :

- Правильно башен. Я построила одну башню, давайте её рассмотрим и вспомним, из чего она состоит.

Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия - фото
Фото №1 Художественно эстетическое развитие

Дети:

- У неё есть окна, зубцы, карниз и бойницы.

Воспитатель :

- Дети, скажите мне, пожалуйста, к каким башням мы с вами ходили на экскурсию.

Дети:

- К «Башне Бона» («Музей Янтаря») и «Башне Врангеля».

Воспитатель :

- Чем знамениты эти башни.

Дети:

- Эти башни очень похожи друг на друга, поэтому их называют башни – близнецы.

Воспитатель :

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, может ли одна моя башня защитить весь наш город.

Дети:

- Нет.

Воспитатель :

- Я предлагаю вам каждому построить свою башню и установить её около стены. Таким образом, мы все вместе защитим наш чудесный город от разрушения. Но, перед тем как вы начнёте строить свои башни, я научу вас строительству.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАМЕНЩИК»

Мы кирпичики берем

Друг на друга их кладем.

Снизу-вверх: раз, два.

Вот и выросла стена!

Фото №2 Тема Башни близнецы

Затем дети садятся за столы и изготавливают башни, потом устанавливают их вокруг города.

Фото №3 Патриотическое воспитание

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель :

- Спасибо большое вам, ребята, что помогли мне рассказать воспитателям о нашем городе и построить оборонительную стену вокруг него.

Фото №4 Конспекты занятий патриотическое воспитание детей через создание коллективной аппликативной композиции в архитектурном стиле готика

Что вам больше всего сегодня понравилось и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130» Нравственно – патриотическое.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсииПатриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсии Хочу поделиться своим небольшим опытом в работе по воспитанию патриотизма у дошкольников в старшей группе. В этом году одной из задач нашего.

Патриотическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе ко Дню ПобедыПатриотическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе ко Дню Победы Цель занятия: расширить знания детей о победе во Второй мировой войне. Задачи занятия: 1. Познакомить детей с такими понятиями, как война,.

Патриотическое воспитание в подготовительной группе Актуальность темы Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно – нравственно патриотическое воспитание является одним.

Проект в старшей группе «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников. Проект в старшей группе. 1418 дней полыхало пламя войны. 20 миллионов погибших, и это только по.

Родительское собрание в группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи у дошкольников.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание посредством занятий музыкой» (часть 1) Пояснительная записка Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка через.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание с помощью музыки» (часть 2) . • Чувство любви к родной природе Чувство любви к родной природе – еще одно их слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной.

Встреча с солдатом в подготовительной группе. Патриотическое воспитание дошкольниковВстреча с солдатом в подготовительной группе. Патриотическое воспитание дошкольников В работе с детьми, я большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Дети знакомятся с важными историческими событиями нашей.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»
Опубликовано: 23 января 2016 в 22:01
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бельтюгова (УИ 55938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД