Алена Шаронова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 130»
Нравственно – патриотическое
2015-2016 уч. год
Воспитатели : Хлыстова Н. А.
Шаронова А. В.
Месяц № п/п Название темы Задачи
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Сентябрь 1 С чего начинается Родина? Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой родине, патриотические чувства
2 История возникновения родного города Воронежа Закрепить знания о родном городе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновении города Воронежа
3 Природа и животный мир родного края Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
4 Наши предки славяне Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.
Октябрь 1 Экскурсия в краеведческий музей г. Воронежа Воспитывать духовно – нравственное значение посещение музея.
2 Символика города Воронежа: герб, флаг, гимн Формировать у детей преставление об официальных символах г. Воронежа. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.
3 Памятники и достопримечательности родного города Воронежа Знакомить детей с достопримечательностями города, промышленными центрами. Дать знания об архитектуре родного города.
Ноябрь 1 Как жили люди в деревне? Продолжать знакомство с бытом русского народа. Познакомить с традициями родного города
2 Отражение русских традиций в национальном костюме Формировать уважение к русским традициям, к человеку – труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. Знакомить с русской старинной одеждой.
3 В русской горнице Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину. Закрепить представления детей об обстановке в русской горнице, утвари и мебели. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.
4 Как выращивают хлеб на полях? Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Хлеб – итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Декабрь 1 Игра – путешествие по родному городу Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей : закрепить умение составлять рассказы - описания о достопримечательностях родного города
2 Строительство в родном городе Воронеже Закрепить знание детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Укрепить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает.
3 Кто, где работает? Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
4 Великие люди в истории родного города Дать знания о людях, прославивших город Воронеж, о почетных гостях города.
Январь 1 Конкурс знатоков родного города Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой горд, стремление сделать его лучше.
2 Россия – родина моя! Закрепить знания детей о природе России, русском национальном костюме, о русских сказах, потешках. Воспитывать любовь к Родине. Вызвать чувство восхищения красотой природы.
3 История России. Символика страны: герб, флаг, гимн. Познакомить с историей возникновения страны, с символикой. Воспитывать у детей к стране, чувство любви и гордости за свою страну.
4 Город Воронеж в годы Великой Отечественной войны Уточнить и расширить представление детей о защитниках родного города в годы Великой Отечественной войны.
Февраль 1 Охрана границы Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить детей с трудом пограничков. Воспитывать уважение к Российским воинам
2 Летят самолеты Воспитывать у детей чувство гордости за наших славных воинов – летчиков. Привлечь их внимание к празднику – Дню защитника Отечества.
3 Наша Армия родная Формировать представление о родах войск Российской армии. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почетной обязанности – защищать Родину.
4 Защитники родного города Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Рассказать детям о защитниках родного города в военное и мирное время.
Март 1 Щедрые дары природы Познакомить детей с лекарственными растениями, с лесной «аптекой». Расширять знания о природе России.
2 Мастера земли русской Дать знания о промыслах в России, о народном прикладном искусстве. Познакомить с трудом мастеров зодчества.
3 Наша добрая матрешка Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству России. Познакомить с искусством создания русской матрешки
Апрель 1 Весенние посиделки Уточнять и систематизировать представления детей о весне. Формировать интерес к культуре и народному фольклору.
2 День Космонавтики Закрепить знания – 12 апреля День Космонавтики. Знать первого космонавта Земли. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать гордость за свою страну.
3 Культура и традиции русского народа Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Май 1 9 Мая – День Победы Закрепить знания детей о днях воинской славы. Дать знания о детях – героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2 Что такое героизм? Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам.
3 Москва – столица нашей Родины Уточнить и расширить знания о Москве, о том, что такое столица. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
4 Земля – наш общий дом Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории России. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально – двигательной импровизации.