Ольга Антонова
Патриотическое воспитание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно – нравственно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.
Цель патриотического воспитания
Публикация «Патриотическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что бы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, к семье, к истории, к культуре своей страны.
Задачи патриотического воспитания
1. Развивать интерес к родной стране, городу, где ты живешь, к семье;
2. Воспитывать любовь к Родине, гражданского – патриотического чувства;
3. Знакомить детей с государственными символами России (Герб, Флаг, Гимн);
4. Вызывать чувства восхищения красотой русской природы;
5. Выразительно рассказывать, читать стихи о Родине, знать пословицы о Родине, о России, о родном городе, в котором ты живешь;
6. Знакомить детей с народными промыслами, главными Российскими праздниками;
7. Знакомить детей с творчеством знакомых писателей, художников, композиторов;
8. Знать потешки, пословицы, загадки о родной природе;
9. Знакомить с бытом народов России.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности дошкольников:
на занятиях, в игре, в быту.
Предметно – развивающая среда
В группе созданы все условия для развития патриотического воспитания дошкольников.
В группе есть следующие материалы:
- Карта мира;
- Карта Воронежской области;
- Глобус;
- Портрет президента РФ В. В. Путина;
- Портрет премьер-министра РФ Д. А. Медведева;
- Символы России (флаг, герб, гимн на диске);
- Текст гимна России
Серия наглядно – дидактических пособий «Расскажите детям» для групповых и индивидуальных занятий для детей 3-7 лет в детском саду и дома, по следующим темам:
«Символы России»,
«Кремль, красная площадь»
«Москва – столица нашей Родины»
«Города России»
«Реки и моря России»
«Профессии»
«Город Воронеж – город боевой славы»
«Животный мир»
«Растительный мир»
«Птицы», «Цветы», «Насекомые»
«Расскажите детям о хлебе»
«Защитники отечества»
«Великая отечественная война»
Папка раскладка «Герои Воронежа»
Художественная литература: рассказы, стихи о Родине.
Художественная литература: пословицы, загадки, поговорки.
Уголок «Народное творчество»
Посуда, утварь, куклы в народных костюмах, игрушки (погремушки, шумелки, свистульки, вышивки, кукольный театр: «Репка, «Колобок», «Теремок», пальчиковый театр «Три медведя».
Народные музыкальные инструменты.
Иллюстрации картин Шишкина, Васнецова, Перова.
Фломастеры, гуашь, пастель, пластилин, цветной картон, акварель, цветная бумага, карандаши, альбомы.
Магнитная доска в группе, интерактивная доска в детском саду.
Основные разделы патриотического воспитания
1) Семья.
2) Детский сад.
3) Родной город.
4) Родная природа.
5) Быт и традиции.
6) Герб, флаг, гимн Российского государства.
7) Великая победа в Великой Отечественной войне (воспитывать чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны, знать своих героев).
8) Родной язык (приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов; знать сказки, стихи, пословицы, поговорки, потешки, песни, загадки о России и народах населяющих ее).
9) Народно – прикладное искусство (знакомить детей с народным промыслом, росписями (городецкая, жестовская, гжель, хохломская росписи, народные игрушки (погремушки, шумелки, свистульки).
10) Музыка и живопись (знакомить детей с музыкальными произведениями композиторов России (народные песни и танцы, хороводы, частушки). Знакомить с музыкальными произведениями Чайковского. Знакомить с художниками Шишкин, Перов, Серов, Васнецов которые рисовали русскую природу.
11) Народные подвижные игры, хороводы.
Виды деятельности
- наблюдения;
- беседы;
- игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические);
- труд в природе и быту;
-художественно – изобразительная деятельность (рисунки, аппликации, лепка);
- экскурсии;
чтение русских народных сказок и сказок народов России;
- прослушивание русских народных песен;
- чтение пословиц, поговорок, потешек;
- просмотр диафильмов;
- выставки, смотр - конкурсы, викторины.
Работа с родителями
Родители должны понимать свою ответственность за воспитание детей. Организовывать жизнь и быт семьи с учетом тех требований, которые способствуют воспитанию личности. Их роль прививать у детей чувство гражданской ответственности и любви к Родине. С родителями ведется большая работа.
- беседы, консультации,
- организация досугов
- родительские собрания (взаимообмен информацией и опытом)
- организация выставок, творческих работ, выполненных совместно детей и родителей
- анкетирование.
Родители приглашаются на творческие отчеты, утренники, открытие занятия, экскурсии с детьми.
Заключение
Глубинные чувства любви заложены в каждом ребенке с молоком матери. Надо только развивать эти чувства, бережно хранить их.
В дошкольном возрасте начинается формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство нашей Родины. Чувство патриотизма очень многогранно.