Светлана Сунгурова
Проект в старшей группе «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект в старшей группе.
1418 дней полыхало пламя войны. 20 миллионов погибших, и это только по самым скромным подсчетам. Столько людей потеряла наша страна в тяжелые годы Великой войны.
Такой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Но не только нашей.
Публикация «Проект в старшей группе „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Все мы знаем, что вся Европа была подмята Гитлером, Европа сдалась одному из самых кровожадных политиков мира. Нельзя сказать, что европейцы совсем не сопротивлялись, но основной силой, вставшей на пути фашизма, стал СССР. Советский народ ценой невероятных потерь одолел фашизм, освободил Польшу, Румынию, Чехословакию, Венгрию, Болгарию.
А теперь посмотрим, что же происходит сейчас в этих некогда дружественных нам странах? Многие европейские страны откровенно выступают против России, пытаются интерпретировать по-своему итоги войны, пытаются забыть, что было 70 лет назад.
В свете антироссийской политики европейских государств девиз «Фашизм не пройдет» становится вновь актуальным. Но возникает вопрос - а точно не пройдет? Ведь в истории Европы есть моменты, которые говорят о жестокости и бесчеловечности этих народов.
Например, инквизиция, которая особенно ярко проявила себя в Испании, Италии и Франции. Сколько человек стали жертвами этой преступной философии, прикрываемой церковными интересами, неизвестно, но точно немало.
Или та же Варфоломеевская ночь в Париже, когда католики устроили охоту на гугенотов. Сохранились сведения о том, что 30 тысяч человек пали жертвой жестокой резни.
А сколько евреев пострадало от рук европейцев? В ходе Второй Мировой войны, по подсчетам историков, погибли шесть миллионов евреев.
К чему этот экскурс в историю? Наверное, эти и многие другие факты позволяют сделать вывод о жестокости и равнодушии европейского народа. Ведь не секрет, что материальное благополучие ведет к очерствению человеческой души. И, возможно, Европа не станет сопротивляться очередному геноциду какого-нибудь народа, как это происходит сейчас в Украине.
Все понимают, что цель – Россия, которая в последние годы стала набирать силу, вставать с колен после страшных 90-х годов. И тут выяснилось, что сильная и независимая Россия никому не нужна и не интересна.
Однако сильная страна нужна нам, всем россиянам! И мы не забудем те исторические уроки, которые получили во время войны. И урок этот один – фашизм не пройдет, потому что Россия богата, помимо всего прочего, еще и своей духовностью, милосердием и великодушием!
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является, по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники.
Возраст воспитанников : от 5-6 лет
Цель проекта : воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе изучения истории своей семьи и своей страны
Задачи:
1. Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.
2. Формировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет.
3. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
4. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
5. Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
6. Включать в воспитательно-образовательный процесс родителей как непосредственных, равноправных участников.
Сроки реализации проекта
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» реализовывался с февраля 2015 г. по май 2015
Актуальность проекта : в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является воспитание нравственно – патриотических качеств дошкольников, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Проблемы проекта : недостаточные знания детей и их родителей об истории семьи, о своей стране, о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Обеспечение проекта :
В детском саду созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей:
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Материально-техническое оснащение детского сада обеспечивает условия для налаживания сотрудничества всех участников образовательного процесса. Использование ИКТ, компьютеров, сайта учреждения, сети Интернет способствует расширению взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у воспитанников уважения, чувства гордости, развитие повышенного интереса к произведениям искусства, посвященным теме Великой Отечественной войне, воинам-защитникам, труженикам тыла.
2. Участие в акции «Бессмертный полк»
3. Повышение активности воспитательной работы в семье.
4. Восстановление связи поколений в семье через совместную деятельность.
5. Повышение мотивации родителей и педагогов к сотрудничеству.
6. Налаживание тесного сотрудничества педагогов, родителей и самих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
7. Создание образовательной среды, способствующей приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
8. Повышение качества образования воспитанников и статуса учреждения в педагогическом сообществе.
Этапы проекта :
1 этап (создание проблемной ситуации, привлечение родителей для совместной работы)
На первом этапе проектной деятельности была проведена предварительная работа: изучение предметно – развивающей среды, сбор и анализ литературы по теме, создание проблемной ситуации, мотивация детей, анкетирование родителей.
2 этап (сбор информации, оформление проекта (совместная работа воспитателей, родителей и детей)
Проект сплачивает детей, родителей и педагогов в единый коллектив, коллектив единомышленников. Совместно с педагогами родители собирали информацию, помогали в оформлении атрибутов и костюмов к сюжетно – ролевым и военизированным играм, готовили материал для выставки «Военная техника». Педагоги проводили работу с детьми: беседы, тематические НОД, разучивали стихи и загадки, рассматривали иллюстрации и картины, читали познавательную и художественную литературу. В группе были организованы мини - выставки по теме: «Без прошлого – нет будущего» На НОД по изодеятельности воспитанники рисовали события Великой Отечественной войны, лепили из пластилина военную технику.
3 этап (презентация проекта (представление продуктов деятельности, совместно с родителями)
На заключительном этапе проекта была организована совместно с родителями выставка рисунков и поделок из бросового материала в холле детского сада «Военная техника». Дети участвовали в конкурсе чтецов «Спасибо деду за победу». Инструктор по физической культуре провела спортивную игру «Зарница». В группе была оформлена фотовыставка «Бессмертный полк» группы «Пчёлка».
Список используемой литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом № 1155 от 17.10.2013 г.
3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России»
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Наши ребята участвуют в проекте по патриотическому воспитанию. Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?
2. Есть ли в Вашей семье близкие, родственники, прошедшие дорогами войны? Ваше родство? Живы ли они?
3. Храните ли вы в своей семье письма, фото, награды, одежду и другие реликвии, связанные с Великой Отечественной войной?
4. Имеется ли в вашей семье родословное древо? Если нет, то хотели бы его составить?