елена трегубова
Патриотическое воспитание в современных условиях
▼ Скачать +Заказ
Патриотическое воспитание должно осуществляться как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение учащихся в разнообразные виды социально значимой деятельности.
Педагогические условия патриотического воспитания представляют :
- совершенствования содержания учебного материала;
- целенаправленность учебно-воспитательного процесса;
- его системность;
Публикация «Патриотическое воспитание в современных условиях» размещена в разделах
- оптимальное сочетание разнообразных методов.
На развитие патриотических качеств личности направлены методы музыкального обучения и воспитания.
Словесные методы помогают раскрыть содержание произведений, подготовить осознанное их исполнение, сформировать патриотические чувства учащихся.
Метод эмоционального воздействия направлен на развитие способности "проживания" музыки, в частности патриотических ориентаций личности через эмоционально-духовное общение с искусством.
Метод перспективы и ретроспективы в процессе обучения устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке у учащихся.
Метод создания композиций направлен на объединение разных форм обучения учащихся с музыкой при исполнении одного произведения, что способствует активизации музыкального и жизненного опыта учащихся.
Метод эмоциональной драматургии направлен на активизацию эмоционального отношения к музыке.
Метод создания художественного конспекта направлен на развитие музыкальной культуры через выходы за "пределы" музыки. Данный метод дает возможность представить музыку в богатстве ее разнообразных связей, что и является стержнем формирования ценностных и патриотических чувств.
В результате использования следующих методов развивается интерес к историческим традициям, культуре своего и других народов, формируется толерантность к другим национальностям и уважение к своей стране.
Авторы статьи: Макеева Е. В., Трегубова Е. С.