Папки-передвижки

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС

Наталья Ежова
Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Публикация «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» размещена в разделах

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Мордовии. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Нам в своей работе это легко осуществлять, так как наш поселок Зубова Поляна является самым лесистым, самым красивым по рельефным зонам среди поселков Республики Мордовия.

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи:

1. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса

к настоящему и прошлому своего народа.

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества : гуманизм,

желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и

страны.

3. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

4. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Также решаются задачи эстетического воспитания дошкольников. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому прошлому своей страны.

Знакомство дошкольников с родным поселком и родной страной -процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования. Знания, полученные на занятиях, закрепляем в различных формах работы вне занятий (наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, общие или групповые мероприятия, экскурсии, походы).

Работу по патриотическому воспитанию осуществляем по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач.

1. «Путешествие в историю» - Цели: формировать интерес детей к

жизни наших предков, обогащая новыми знаниями об исторических

событиях, конкретных личностях.

2. «Вижу чудное раздолье.» - Цели: расширять представления детей о

природных ресурсах родного края, воспитывать чувство ответственности,

бережное отношение к природе.

3. «Быт и традиции» - Цели: знакомство детей с жилищем мордовских

людей; расширять знания об устройстве мордовской избы; пробуждать

интерес к мордовскому национальному костюму; формировать

представление о христианских праздниках.

4. «Моя Родина - Россия» - Цели: знакомство детей с государственной

символикой России, области, района.

5. «Дерево моей семьи» - Цели: воспитывать чувство любви к близким

родственникам;

6. «Этих дней не смолкнет слава» - Цели: воспитывать чувство

гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой

Отечественной войны, вызвать желание быть похожими на сильных смелых

российских воинов.

7. «Как чуден наш родной язык» - Цели: приобщать детей к

неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных

авторов.

8. «Руки - не для скуки» - Цели: формировать знания о народно-прикладном искусстве; вызвать восхищение талантами русского народа.

Тематическое планирование составляем так, чтобы оно способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний. Темы повторяются в каждой возрастной группе, изменяется только их содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Погружением ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, создается естественная среда для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формирую любовь к малой и большой Родине.

Начиная с младшей группы, патриотическое воспитание детей осуществляем с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Приобщая детей к русской культуре, рассказываем |русские народные сказки, народные песни, заучиваем русские народные потешки, поговорки, пословицы, знакомим детей с предметами народно-прикладного искусства.

Старшие дошкольники получают знания о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор. На данном возрастном этапе поддерживаем чувство дружелюбия и симпатии к людям других национальностей. Дружеское общение в быту, в труде, в различных играх является первоначальной ступенью воспитания доброжелательности ко всем людям. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

У детей седьмого года жизни возрастает интерес к природе родного края, разнообразию флоры и фауны на территории Зубово – Полянского района. Знакомство детей с природой России происходит посредством демонстрации иллюстраций лесов, полей, рек, морей, гор. Большая роль отводится проведению экскурсий.

Обращаем внимание детей на то, что и природу, и то, что создано руками людей, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет другие дети могли посмотреть и полюбоваться.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитываем положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании трудиться и бережно относиться к его богатствам.

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся родственники. В семье зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера. В своей работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Постепенно ребёнок понимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Публикации по теме:

«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС»«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС» 7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условияхРабота с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от.

ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах • Патрик Лич и Пол Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в.

Лекция «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного учреждения»Лекция «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного учреждения» В феврале 2015 года в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания был дан старт первым районным Педагогическим чтениям «Патриотизм.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и дети. Нет сомнений.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание в современных условиях или что такое День ПобедыПатриотическое воспитание в современных условиях или что такое День Победы Что такое война? Почему мы празднуем праздник День Победы? Почему надо помнить о подвигах? Пока существуют такие вопросы, на них всегда.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС
Опубликовано: 25 октября 2015 в 11:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ежова (УИ 377050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД