Любовь Береснева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Поэтому я решила работать над проблемой воспитания нравственно - патриотических чувств дошкольников.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.
В своей группе через индивидуальные беседы с детьми, пришла к выводу: дети имеют поверхностные знания о родном крае, городе, Родине в целом. Естественно, что чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности.