МААМ-картинки

«Ознакомление дошкольников с родным краем» (1 фото)

Нина Григорьевна Шевелева
«Ознакомление дошкольников с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширить знания детей о природе Крыма

Воспитывать любовь к малой Родине, природе.

Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.

Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Развивать речевую активность и творческое воображение.

Развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные)

Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, а также позитивные эмоции, внимание, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Карта – схема Крыма (Приложение №1)

Мозаика из камня «Ласточкино гнездо» (Приложение №2)

Публикация «„Ознакомление дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

Подборка фото по природе Крыма

Подборка фото городов Крыма

Открытки, ракушки, клей.

Ход занятия

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Да, дети, это слова о Родине. Что такое Родина? - это место где вы родились, где живут ваши родители, друзья. Давайте сейчас назовем каждый свою малую родину - свое село: Васильевка, Павловка, Малиновка, Северное, Пролом. Но все эти деревни находятся в Крыму. Крым называют «солнечным краем» Почему? - потому что здесь всегда много солнца. И как интересно попутешествовать по Крыму, посмотреть на его города! А на чем можно путешествовать? – на транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? - наземный, воздушный, водный или морской, космический. А волшебный? – ковер самолет, печка, ступа, метла, волшебные туфли.

Заходит почтальон Печкин:

- Я принес вам посылку, но я вам ее не отдам. Сначала скажите, в какой стране вы живете. В какой области, в каком селе. Как называется ваш детский сад?

(В посылке письмо от маленького Мука и волшебные туфли. И книга «Города Крыма»)

Воспитатель:

- Я предлагаю взять нам в помощь волшебные туфли. Полетели.

Сначала мы прилетели в главный город Крыма - Симферополь. Потом в Ялту, Бахчисарай, Севастополь, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь.

- Спасибо волшебным туфлям.

_ Посмотрите а что это еще в посылке?

-Ракушка. Как она называется? – Рапана.

А какое еще свойство они имеют?- они издают шум моря. Давайте послушаем. (звучит шум моря) а если прислушаться то можно услышать легенду….

Легенда об Арзы къыз.

В очень давние времена, когда южный берег Крыма был под властью турецкого султана, жил в деревне Мисхор скромный труженик Абий ага. Жил он в доме вблизи моря и неутомимо работал на своем маленьком винограднике.

Бережно ухаживал Абий ага за виноградником, персиками и яблонями в саду, оберегая их от весенних заморозков и туманов, от прожорливых гусениц и болезней. Но всего заботливее, всего нежнее растил он свою единственную дочку, черноглазую красавицу Арзы. Стан Арзы был строен и гибок, как виноградная лоза. Её косы сбегали по плечам до самых колен. Блестящие огромные глаза были черны, как звездное небо над цветущей яблоней. Яркие губки рдели, как две спелые вишни, а нежные щеки румянились, как бархатные персики.

Все любовались прелестной Арзы. Но внимательнее всех присматривался к ней хитрый старик Али-баба. Не любили купца: ловко он умел обмануть при купле и продаже. И еще шла о старом турке темная молва, будто высматривает он девушек в селениях южного берега, похищает их и увозит на своей фелюге в Стамбул для продажи в гаремы турецких пашей и беев.

Время шло, и хорошела с каждым днем девушка. Весело хлопотала она по дому, помогая матери, звенел её серебристый смех на винограднике, с песней спускалась она к своему любимому фонтану.

Взяла она свой медный кувшин и спустилась к фонтану. Посидев на берегу, Арзы подошла к фонтану, нагнулась и подставила медный сосуд под струю воды.

Вдруг что-то шевельнулось над самой её головой. Легкий кошачий прыжок - и две цепкие руки обхватили несчастную девушку. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли её рот, набросили плащ на голову, скрутили так, что она не в силах была издать больше ни звука. Пираты подхватили драгоценную добычу и во главе с Али бабой бросились к лодке. Тосковали о бедной девушке не только несчастные родители, не только односельчане. Зачах и любимый её фонтан. Прежде он весело журчал, а исчезла Арзы - стал иссякать. Наконец лишь тяжелые капли, как горькие слезы, покатились с желоба. Али-баба привез Арзы в Стамбул. Удача и здесь не оставила его. Девушка была приведена во дворец султана. За Арзы Али-баба получил большую плату. Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме, дичилась жен, рабынь, евнухов и таяла не по дням, а по часам. Родила Арзы мальчика, но не принес он облегчения её душе. Ровно через год с того дня, когда разбойники схватили её на родном крымском берегу, поднялась Арзы с ребенком на угловую башню султанского сераля и бросилась в пучину Черного моря.

В тот же вечер печальная русалка с младенцем впервые подплыла к фонтану у берега. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из морских волн появлялась русалка с младенцем на руках. Она жадно пила воду из фонтана, играя со струей, смачивая руки и волосы, ласково гладила камни. Она сидела на берегу, задумчиво всматриваясь в морской простор, глядела на родное село. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года.

И в память об Арзы построили люди фонтан, который не иссякает живительной влагой, как слезы Арзы по своему родному Крыму….

Красивая легенда? А какие легенды мы еще с вами знаем? – легенда об Аю-Даге, Адаларах.

Да неиссякаема фантазия природы и людей в видении причудливых фигур животных в скалах. Давайте назовем эти фигуры:

Медведь гора, скала Верблюд, скала Сокол, мыс Хамелеон, скала Лягушка (Судак и Алупка, гребень Дракона, скала Кошка, пряничный Конек, мыс Носорог. (Приложение № 11)

Но очертания скал напоминали людям не только фигуры животных.

«Корона» Ай –Петри, шатер – Чатыр-Даг, казан – Казантип, парус- скала Парус, белый камень – Белая Скала, ворота – Золотые ворота. (Приложение№ 11)

Дети, а что изображено у нас на стене? – Ласточкино гнездо, символ Крыма. Оно стоит на скале Аврора в Ялте.

И сейчас мы с вами сделаем аппликацию Медьведь –гора.

Итог занятия.

Рассматривание работ, анализ работ.

«Ознакомление дошкольников с родным краем»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем Очень часто в наше время звучат приятные, тёплые слова: «русская душа», «феномен русской души». И пугающие, жёсткие: «деградация общества»,.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

НОД «Знакомство с родным краем» НОД Знакомство с окружающим по теме: "Край родной" Отавина Е. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем Содержательный раздел 2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсииПатриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсии Хочу поделиться своим небольшим опытом в работе по воспитанию патриотизма у дошкольников в старшей группе. В этом году одной из задач нашего.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Автор публикации:
«Ознакомление дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление дошкольников с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД